vldmrvch.ru

Избавительница

Когда в конце XIX века Израэль Зангвил работал над своим романом Загадочное происшествие на Биг Боу, он планировал написать пародию, в которой бы высмеивался основной принцип детектива – равенство писателя и читателя, но роман стал основой для нового направления в детективном жанре – убийства в закрытой комнате.

В начале XX века Эдмунд Клирихью Бентли опубликовал роман Последнее дело Трента, который по мысли автора должен был стать финальным аккордом в истории детективного жанра, но написанный в иронической форме роман стал не просто популярным, он стал основополагающим для структуры детектива классического образца, одним из предшественников детективов Золотого века. Более того, сам Бентли в 30 годы был избран президентом Детективного клуба.

Элизабет Джордж — очередной пример того как писатели пытающиеся изменить детектив, и выйти за пределы жанра, уйти от детектива, лишь дают новый толчок для его развития, создают новый виток в истории детектива и поднимают на новую ступень.

В 1988 году, свой первый роман Элизабет Джордж — Великое избавление, писательница планировала сделать переходом от формально-структурированного детектива классического образца к роману психологическому, где персонажи важнее, чем детективная загадка. Как она сказала Тому Нолану в Тайной сцене (Mystery Scene, 2001) можно использовать эту форму как скелет, на котором развесить всевозможные вещи.

Но американская писательница просчиталась, детектив в ее романах вышел на новый виток, а критики и рецензенты буквально осыпали его лестными отзывами, а автора комплиментами. Роман получил огромное количество различных призов и наград детективного жанра (Энтони, Агата, Гран-При полицейского романа во Франции) и был номинирован на самые престижные награды (Макавити и Эдгара).

В словарях обычно пишут, что Элизабет Джордж продолжает работать в рамках классического детектива Золотого века. С самого первого романа психология героев привлекает писательницу больше, чем стремление к разрешению тайны. Ее интересует и волнует динамика дисфункциональных семейных отношений и развитие героя в различных ситуациях, поэтому она сместила фокус своих детективов с традиционного вопроса кто-убил, на вопрос почему-убил.

Невероятная популярность романа среди читателей, особенно в Европе, нисколько не ослабла с появлением последующих детективов, которых критики неизменно отмечали призами, а читатели вниманием.

Об авторе
Поделитесь этой записью
Оставить свой комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя необходимо

Пожалуйста, введите действующий адрес электронной почты

Электронная почта необходима

Введите свое сообщение

Детективный метод © 2016 Все права защищены

Детективный метод. История детектива в кино и литературе