Эллери Куин. Второй период

К середине 30-х годов Даннэй и Ли начали получать хорошие деньги, которые появлялись не столько от продаж их книг, сколько от популярных журналов, которые были готовы платить большие деньги за небольшие рассказы и от кинокомпаний, покупающих права на экранизацию их работ.

Как признаются сами авторы, стремление заработать преобладало в этот период, поэтому Эллери Куин характерный для первого периода исчез, а вместе с ним и черты схожести с романами Ван Дайна. Эллери продает свою педантичность и интеллектуальность, удивительно, но в те времена за эти качества платили приличные деньги. Романы этого периода имеют менее запутанные сюжеты, поскольку основной упор делается на развитие главного персонажа и фона, которые стимулируют интерес к бытовым человеческим ситуациям. В этот период появляются дополнительные сюжетные линии, связанные с романтическими отношениями или биографическими отступлениями второстепенных персонажей.

Как признают критики, этот период способствовал отходу от заумной эрудиции к выписыванию основного сюжета. В стремлении сделать сюжеты более привлекательными для читателей, особенно под влиянием работы для кино, в романах появляются блестящие женские персонажи, а иногда произведения американских писателей просто до боли напоминают эксцентричные фильмы того периода. Но братья достаточно быстро осознали всю бессмысленность угодить продюсерам и зрителям и, в конце концов, отошли от своего стремления стать одним из этих сумасшедших.

Они вспоминают, что это было время достатка, поскольку оба обзавелись своими домами и семьи, поскольку развод Мэнни Ли и другие семейные неурядицы не давали возможности спокойно работать дома, они были вынуждены снять офис в городе, где еженедельно встречались, чтобы обсудить проделанную работу и консолидировать свои материалы. Но с другой стороны, это было время накопления сил для очередного рывка, и как они рассказывали, на полу офиса валялся рваный коричневый конверт с надписью Идеи.

Своеобразным финалом для этого периода стало участие писателей в создании цикла передач для радио о приключения Эллери Куина, который дебютировал с июля 1939 года. В цикле они должны были переработать свои сюжеты для 60-минутной передачи для его озвучивания. Именно обращение к ранним работам, а также необходимость поставленная продюсерами цикла для привлечения женской аудитории вводят новый персонаж, привлекательную секретаршу Никки Портер. К счастью, идеи накопленные во время периода денег и кино, были блестяще реализованы в последующие годы.

Добавить комментарий