Хиллари Во

Американский писатель Хиллари Во, известен как первый автор создавший роман в форме полицейского расследования. Во был назван в 1989 году Великим Магистром и награжден почетным призом сообщества Детективных писателей Америки за свой вклад в развитие детективного романа.

Биография

Хиллари Болдуин Во (Hillary Baldwin Waugh) родился 22 июня 1920 года в Нью-Хейвене (Коннектикут, США). Еще на последнем курсе обучения в Йельском университете Хиллари поступил на службу в ВМС США. С 1942 года Во служил в Панаме, где летал на различных типах самолетов. Еще во время службы попробовал писать, но завершить и опубликовать роман смог только после выгода на гражданку. Первый роман Мадам, сегодня не будет обедать вышел в 1947 году. Следом вышли еще два романа, по-видимому Во, во время службы делал наброски и этих романов. Но эти романы не получили широкого признания критиков и читателей.

В 1949 году во время чтения материалов уголовного дела, Во пришла в голову мысль отобразить в реалистической манере действия полиции. Совместно со своей невестой Во написал роман (Последний раз ее видели в одежде … ), в котором буквально по часам описал процедуру полицейского расследования, фактически, это был первый роман подобного рода, с одной стороны скрупулезно и подробно, а с другой — увлекательно представляющий читателям повседневную работу полицейского сыска. Роман стал прорывом для развития полицейского романа и вошел в списки лучших детективов XX века. И хотя после этого Во опубликовал еще более 30 романов, написанных в стиле крутого детектива, упомянутый роман остается высшим достижением в творчестве Хиллари Во.

Чтобы обеспечить семью Во работает преподавателем математики и физике в школе, а в 60-е годы устроился редактором еженедельника Ревью в Брэнфорде. Американский писатель был женат на Диане Тэйлор, которая родила ему трех детей.
Хиллари Во скончался 2 декабря 2008 года.

Основатель полицейского процедурного детектива

Американский писатель Хиллари Во (Hillary Waugh), подобно своему предшественнику Лоуренсу Триту (Lawrence Treat) начинал свое творчество с написания традиционных детективов, прежде чем перейти к жанру полицейского процедурного детектива. Сегодня трудно себе представить детектив без полицейских романов, где главными героями служат образы полицейских, честных или продажных, другой вопрос, но в котором расследование превращается в поиск неизвестного, поиски основанный на следах оставленных преступником. Трудно представить себе тот факт, что очень сложно происходит процесс появления полицейского расследователя, как центрального персонажа, и еще большей сенсацией стал факт отсутствие подозреваемого в ходе расследования, на которого бы указывали улики.

Толчком для создания своего первого полицейского романа послужила книга Чарльза Босуэлла Они все умерли молодыми (They All Died Young, 1949) – сборник документальных историй об убийстве молодых девушек. Именно она послужила основой, для создания романа Последний раз ее видели одетой в… (Last Seen Wearing, 1952). Во пытался найти свой стиль в детективе, в результате появился один из самых известных полицейских процедурных детективов, который открывается фразой очень схожей на документальный рапорт: пятница, 3 марта 1950 года.

Во первый из писателей, кто сделал огромный шаг в сторону от стандартного детектива. В отличие от своего предшественника Трита, Во не стремился написать классический детективный роман с использованием детектива-полицейского в качестве центрального персонажа. Он написал роман в новом стиле, больше напоминающем реальный полицейский отчет, чем художественное произведение, для чего ему потребовалось адаптировать или игнорировать ряд правил и условностей, которые были заложены в 20-е годы Рональдом Ноксом и С. С. Ван Дайном, разработавшим правила традиционного детективного романа.

В традиционном детективе, преступник, обычно персонаж, которого писатель изображает как одного из группы лиц, которого должен найти следователь, путем логического анализа, интуитивным проникновением в ситуации или методом сбора улик, оставленных писателем в ходе воображаемого расследования. В реальном же полицейском расследовании подозреваемый, появляется только в финале, после того как полицейские детективы смогут сложить все улики в единую стройную структуру. Именно так и происходит в романе Хиллари Во, убийца, ранее неизвестный читателю, появляется только в момент кульминации расследования.

Критики, жившие в то время были обескуражены подобной дотошностью, они хвалили работу Во за правдоподобие и убедительность, но упрекали за отсутствие развлекательного элемента, ставили в вину мелочность в изложении полицейской работы, которая по их отзывам навевала скуку. Но пройти мимо этого романа было невозможно уже очень сильно он выбивался из чреды детективов, за что впоследствии был заслужено отнесен к лучшим образцами жанра, ведь Во смог переступить границу детектива, перейдя к полицейскому процедурному детективу.

Вероятно, проблема Во заключалась в том, что многие ждали от него продолжения традиции писать серийные произведения. Но писатель не стал рассказывать больше историй о Фрэнке Форде, главном герое его самого известного романа, вместо этого он написал множество несерийных детективов. Но эту традицию ему сломать не удалось. Гораздо позднее в 60-е году Во пишет несколько коротких серий, объединяющих под тенью одного героя два или три романа, есть у него несколько романов, написанных в жанре судебной драмы или в стиле классического детектива.

Но для истории он остался, как создатель романа Последний раз ее видели одетой в… где работа полиции была выписана по минутам в мельчайших подробностях ведущих к убийце.

Избранная библиография

Мадам сегодня обедать не будет (Madam Will Not Dine Tonight, 1947)
Надеюсь умереть (Hope to Die, 1948)
Упущенные шансы (The Odds Run Out, 1949)
Скучные часы … (Last Seen Wearing…, 1952) Последний раз ее видели в одежде
Ветошь и кости (A Rag and a Bone, 1954)
Дело о пропавшем без вести садовнике (The Case of the Missing Gardener, 1954)
Богатый мужчина, мертвый мужчина (Rich Man, Dead Man, 1956)
Девушка, которая плакала о Вульфе (The Girl Who Cried Woolf, 1958)
Восьмая миссис Синяя Борода (The Eighth Mrs. Bluebeard, 1958)
Долгий сон, моя любовь (Sleep Long, My Love, 1959)
Дорожное препятствие (Road Block, 1960)
Убийство на террасе (Murder on the Terrace, 1961)
Этой ночью шел дождь (That Night It Rained, 1961)Рождение жертвы (Born Victim, 1962)
Покойная миссис Д. (The Late Mrs. D., 1962)
Просьба арестанта (Prisoner’s Plea, 1963)
Смерть и обстоятельства (Death and Circumstance, 1963)
Дубликат (The Duplicate, 1964)
Человек пропавший без вести (The Missing Man, 1964)
Девушка на работе (Girl on the Run, 1965)
Конец партии (End of a Party, 1965)
Чистый яд (Pure Poison, 1966)
Триумвират (The Triumvirate, 1966)
Проблемы с магнатами (The Trouble with Tycoons, 1967)
Восточный Манхэттен 30 (30 Manhattan East, 1968)
Кон на игру (The Game Con, 1968)
Сделай, когда я говорю, давай (Run When I Say Go, 1969)
Юные хищники (The Young Prey, 1969)
Готово, мне не нравится (Finish Me Off, 1970)
Тень гостя (The Shadow Guest, 1971)
Пэрриш на защите (Parrish for the Defense, 1974)
Невеста для семьи Хэмптон (A Bride for Hampton House, 1975)
Усадьба с видом на море (Seaview Manor, 1976)
Лето в вороньем насесте (The Summer at Raven’s Roost, 1976)
Тайная комната в доме Моргейт (The Secret Room of Morgate House, 1977)
Сумасшедший в дверь ко мне (Madman at My Door, 1978)
Блэкборн Холл (Blackbourne Hall, 1979)
Дом Ривергейт (Rivergate House, 1980)
Дело Гленна Поуэрса (The Glenna Powers Case, 1980)
Дело Билли Кантрелла (The Billy Cantrell Case, 1981)
Дело Дориа Рейфа (The Doria Rafe Case, 1981)
Дело Нериссы Клэр (The Nerissa Claire Case, 1983)
Дело Вероники Дин (The Veronica Dean Case, 1984)
Дело Присциллы Куппервейт (The Priscilla Copperwaite Case, 1986)
Убийство в Сафари (Murder on Safari, 1987)
Смерть в городе (A Death in a Town, 1988)

Добавить комментарий