Хиллари Во

Американский писатель Хиллари Во, известен как первый автор создавший роман в форме полицейского расследования. Во был назван в 1989 году Великим Магистром и награжден почетным призом сообщества Детективных писателей Америки за свой вклад в развитие детективного романа.

Хиллари Во. Биография

Хиллари Болдуин Во (Hillary Baldwin Waugh) родился 22 июня 1920 года в Нью-Хейвене (Коннектикут, США). Еще на последнем курсе обучения в Йельском университете Хиллари поступил на службу в ВМС США. С 1942 года Во служил в Панаме, где летал на различных типах самолетов. Еще во время службы попробовал писать, но завершить и опубликовать роман смог только после выгода на гражданку. Первый роман Мадам, сегодня не будет обедать вышел в 1947 году. Следом вышли еще два романа, по-видимому Во, во время службы делал наброски и этих романов. Но эти романы не получили широкого признания критиков и читателей.

В 1949 году во время чтения материалов уголовного дела, Во пришла в голову мысль отобразить в реалистической манере действия полиции. Совместно со своей невестой Во написал роман (Последний раз ее видели в одежде … ), в котором буквально по часам описал процедуру полицейского расследования, фактически, это был первый роман подобного рода, с одной стороны скрупулезно и подробно, а с другой — увлекательно представляющий читателям повседневную работу полицейского сыска. Роман стал прорывом для развития полицейского романа и вошел в списки лучших детективов XX века. И хотя после этого Во опубликовал еще более 30 романов, написанных в стиле крутого детектива, упомянутый роман остается высшим достижением в творчестве Хиллари Во.

Чтобы обеспечить семью Во работает преподавателем математики и физике в школе, а в 60-е годы устроился редактором еженедельника Ревью в Брэнфорде. Американский писатель был женат на Диане Тэйлор, которая родила ему трех детей.

Хиллари Во скончался 2 декабря 2008 года.

О творчестве

Основатель полицейского процедурного детектива

Американский писатель Хиллари Во (Hillary Waugh), подобно своему предшественнику Лоуренсу Триту (Lawrence Treat) начинал свое творчество с написания традиционных детективов, прежде чем перейти к жанру полицейского процедурного детектива. Сегодня трудно себе представить детектив без полицейских романов, где главными героями служат образы полицейских, честных или продажных, другой вопрос, но в котором расследование превращается в поиск неизвестного, поиски основанный на следах оставленных преступником. Трудно представить себе тот факт, что очень сложно происходит процесс появления полицейского расследователя, как центрального персонажа, и еще большей сенсацией стал факт отсутствие подозреваемого в ходе расследования, на которого бы указывали улики.

Толчком для создания своего первого полицейского романа послужила книга Чарльза Босуэлла Они все умерли молодыми (They All Died Young, 1949) — сборник документальных историй об убийстве молодых девушек. Именно она послужила основой, для создания романа Последний раз ее видели одетой в… (Last Seen Wearing, 1952). Во пытался найти свой стиль в детективе, в результате появился один из самых известных полицейских процедурных детективов, который открывается фразой очень схожей на документальный рапорт: пятница, 3 марта 1950 года.

Во первый из писателей, кто сделал огромный шаг в сторону от стандартного детектива. В отличие от своего предшественника Трита, Во не стремился написать классический детективный роман с использованием детектива-полицейского в качестве центрального персонажа. Он написал роман в новом стиле, больше напоминающем реальный полицейский отчет, чем художественное произведение, для чего ему потребовалось адаптировать или игнорировать ряд правил и условностей, которые были заложены в 20-е годы Рональдом Ноксом и С. С. Ван Дайном, разработавшим правила традиционного детективного романа.

В традиционном детективе, преступник, обычно персонаж, которого писатель изображает как одного из группы лиц, которого должен найти следователь, путем логического анализа, интуитивным проникновением в ситуации или методом сбора улик, оставленных писателем в ходе воображаемого расследования. В реальном же полицейском расследовании подозреваемый, появляется только в финале, после того как полицейские детективы смогут сложить все улики в единую стройную структуру. Именно так и происходит в романе Хиллари Во, убийца, ранее неизвестный читателю, появляется только в момент кульминации расследования.

Критики, жившие в то время были обескуражены подобной дотошностью, они хвалили работу Во за правдоподобие и убедительность, но упрекали за отсутствие развлекательного элемента, ставили в вину мелочность в изложении полицейской работы, которая по их отзывам навевала скуку. Но пройти мимо этого романа было невозможно уже очень сильно он выбивался из чреды детективов, за что впоследствии был заслужено отнесен к лучшим образцами жанра, ведь Во смог переступить границу детектива, перейдя к полицейскому процедурному детективу.

Вероятно, проблема Во заключалась в том, что многие ждали от него продолжения традиции писать серийные произведения. Но писатель не стал рассказывать больше историй о Фрэнке Форде, главном герое его самого известного романа, вместо этого он написал множество несерийных детективов. Но эту традицию ему сломать не удалось. Гораздо позднее в 60-е году Во пишет несколько коротких серий, объединяющих под тенью одного героя два или три романа, есть у него несколько романов, написанных в жанре судебной драмы или в стиле классического детектива.

Но для истории он остался, как создатель романа Последний раз ее видели одетой в… где работа полиции была выписана по минутам в мельчайших подробностях ведущих к убийце.

Избранная библиография

  • Мадам сегодня обедать не будет (Madam Will Not Dine Tonight, 1947)
  • Надеюсь умереть (Hope to Die, 1948)
  • Упущенные шансы (The Odds Run Out, 1949)
  • Скучные часы … (Last Seen Wearing…, 1952) Последний раз ее видели в одежде
  • Ветошь и кости (A Rag and a Bone, 1954)
  • Дело о пропавшем без вести садовнике (The Case of the Missing Gardener, 1954)
  • Богатый мужчина, мертвый мужчина (Rich Man, Dead Man, 1956)
  • Девушка, которая плакала о Вульфе (The Girl Who Cried Woolf, 1958)
  • Восьмая миссис Синяя Борода (The Eighth Mrs. Bluebeard, 1958)
  • Долгий сон, моя любовь (Sleep Long, My Love, 1959)
  • Дорожное препятствие (Road Block, 1960)
  • Убийство на террасе (Murder on the Terrace, 1961)
  • Этой ночью шел дождь (That Night It Rained, 1961)Рождение жертвы (Born Victim, 1962)
  • Покойная миссис Д. (The Late Mrs. D., 1962)
  • Просьба арестанта (Prisoner’s Plea, 1963)
  • Смерть и обстоятельства (Death and Circumstance, 1963)
  • Дубликат (The Duplicate, 1964)
  • Человек пропавший без вести (The Missing Man, 1964)
  • Девушка на работе (Girl on the Run, 1965)
  • Конец партии (End of a Party, 1965)
  • Чистый яд (Pure Poison, 1966)
  • Триумвират (The Triumvirate, 1966)
  • Проблемы с магнатами (The Trouble with Tycoons, 1967)
  • Восточный Манхэттен 30 (30 Manhattan East, 1968)
  • Кон на игру (The Game Con, 1968)
  • Сделай, когда я говорю, давай (Run When I Say Go, 1969)
  • Юные хищники (The Young Prey, 1969)
  • Готово, мне не нравится (Finish Me Off, 1970)
  • Тень гостя (The Shadow Guest, 1971)
  • Пэрриш на защите (Parrish for the Defense, 1974)
  • Невеста для семьи Хэмптон (A Bride for Hampton House, 1975)
  • Усадьба с видом на море (Seaview Manor, 1976)
  • Лето в вороньем насесте (The Summer at Raven’s Roost, 1976)
  • Тайная комната в доме Моргейт (The Secret Room of Morgate House, 1977)
  • Сумасшедший в дверь ко мне (Madman at My Door, 1978)
  • Блэкборн Холл (Blackbourne Hall, 1979)
  • Дом Ривергейт (Rivergate House, 1980)
  • Дело Гленна Пауэрса (The Glenna Powers Case, 1980)
  • Дело Билли Кантрелла (The Billy Cantrell Case, 1981)
  • Дело Дориа Рейфа (The Doria Rafe Case, 1981)
  • Дело Нериссы Клэр (The Nerissa Claire Case, 1983)
  • Дело Вероники Дин (The Veronica Dean Case, 1984)
  • Дело Присциллы Куппервейт (The Priscilla Copperwaite Case, 1986)
  • Убийство в Сафари (Murder on Safari, 1987)
  • Смерть в городе (A Death in a Town, 1988)
Оцените статью
Добавить комментарий