Джо Горес

Джо Горес

Джо Горес — американский писатель, один из ведущих авторов крутого детектива, вошедший в литературу с романом Время хищников.

Джозеф Николас Горес (Joseph Nicholas Gores) родился 25 декабря 1931 года в Речестере (Миннесота, США). Его отец Джозеф Матиас Горес работал бухгалтером, а поскольку зарабатывал неплохо, смог определить сына в престижный колледж при Университете Нотр-Дам. Джозеф-младший написал свой первый рассказ еще в 8 классе, а к моменту окончания Университета его желание стать писателем стало полностью оформившимся и целенаправленным.

Один из его университетских преподавателей советовал, беги в большой город и найди маленькую комнатку, где будет только кровать, стол и стул. Установи свою печатную машинку и работай. Спустя десять лет ты станешь писателем. Но в литературу пробиться не просто, а прокормить себя на первых порах еще сложнее, поэтому на первых порах Горес устроился работать инструктором в гимназию Флойда Пейджа в Пало-Альто в Калифорнии, но только для того чтобы все оставшееся свободное время заниматься творчеством. Ни бедность, ни первые отказы издателей, которых собралось на первых порах порядка 300 штук, не сломили упорство начинающего писателя, первая история Скованные одной цепью (Chain Gang) была продана в журнал Manhunt за 65 долларов и напечатана в 1957 году.

За годы, пока Джо Горес пытался пробиться в литературу, он сменил множество работ. Он служил в армии, работал чернорабочим, журналистом и даже водителем грузовика. Но лучший опыт получил во время работы частным детективом. Работу сыщиком получил благодаря знакомству с Джином Мэтьюзом, с которым случайно столкнулся в спортзале. Горесу поручили заниматься изыманием автомобилей, у должников просрочивших свои выплаты по кредиту, работа ему явно нравилась, поскольку он продолжил заниматься этим неблагодарным делом даже когда перешел в другое более престижное детективное агентство. Именно работа частным детективом была его основной профессией с небольшими перерывами с 1955 по 1967 годы. Позднее его опыт будет описан в серии детективных историй о работе агентства Ассоциация Даниэля Керни (Daniel Kearny Associates).

Работа частным детективом способствовала не только накоплению опыта и материала для будущих романов. В своем интервью Горес рассказывает, что за время работы частным детективом, он должен был написать порядка тысячи отчетов, описывающих где, когда и что он делал, а также связно ответить на главный вопрос расследования почему, по словам автора именно здесь он по настоящему узнал основы добротной истории.

Прежде чем взяться за написание первого романа, опубликованного в 1968 году, Джо Горес написал порядка 100 рассказов, которые был напечатаны в различных журналах Негро Дайджест (Negro Digest), Журнал Детектива Эллери Куина (Ellery Queen’s Mystery Magazine) и Аргоси (Argosy). Он также продолжил свое образование в Стэнфордском университете. Позднее писатель рассказывал, что поступить в университет с первого раза не получилось, поскольку двадцать рассказов представленные им приемной комиссии были отвергнуты с формулировкой, они словно написаны для продажи в журнале. Все это время американский писатель находится под сильным влиянием Дэшила Хэммета, Росса Макдональда и Реймонда Чандлера.

В 1963-64 годах Джо Горес работает преподавателем английского языка в средней школе в Кении. В своих комментариях к сборнику Современные авторы, он пишет, что именно здесь оторванный от родины он прочувствовал новые темы, часто обойденные его вниманием на родине. Он делится сильным впечатлением, которое на него произвели романы Роберта Эрдрея Африканское бытие и Джозефа Кэмпбелла Герой с тысячью лиц. Сравнивая эти романы и собственным творчеством, он осознал, что основной темой его рассказов было преодоление опасности, часто грозящей смертью героем, который лишен общественной защиты, вооруженным не только практическими навыками, но и генетической памятью из доисторических времен.

В 1964 году Джо Горес женится на Сьюзен Холл (Susan Hall), а с 1968 по 1976 годы получает должность менеджера и ведущего аукционные торги автомобильного агентства. Новая работа позволяла ему получать приличную зарплату, посвящая этому минимум времени. С неизменным рвением Горес продолжал писать.

Время хищников

Первый роман Гореса Время Хищников (A Time of Predators, 1969) был написан по неформальному заказу из издательства Рэндом Хаус. История рассказывает о профессоре Кертисе Халстеде, который обнаруживает свою жену покончившую жизнь самоубийством, а в предсмертной записке рассказывает о том, что была свидетельницей преступления, совершенного четырьмя подростками, которые затем изнасиловали ее. Событие переворачивает жизнь профессора и возвращает его к тому времени, когда он был молодым и служил в отряде коммандос. Одержимый чувством мести Кертис методично выслеживает подростков, виновных в смерти его жены и даже убивает двоих. Остальные умирают от страха и по глупости. После нескольких неудачных попыток построить обвинение, профессора выпускают на свободу в виду недоказанности обвинения.

Роман получил массу высоких и положительных отзывов, отмечавших его как вдумчивый роман и чрезвычайно хорошо сделанный. В 1969 году роман получил премию Эдгар как лучший дебют. Поразительная история, но в этом же году Горес получил еще одну премию Эдгар за лучший рассказ До свиданья Поупс (Goodbye Pops), напечатанный в декабре 1969 года в журнале Детективов Эллери Куина.

Джо Горес заслужено приобрел репутацию одного из самых опытных и универсальных американских криминальных романистов. Он бурно ворвался в мир американского детектива, получил одновременно две премии Эдгар, третью премию он получил в 1975 году за сценарий к телевизионному сериалу Хэммет, популярно представлявшему основные моменты его исследования об Американском детективе.

На сегодняшний день, Джо Горес признан одним из ведущих писателей крутого детектива.

Смертельный прыжок

Первый роман, после более чем успешного дебюта Джо Гореса, — Смертельный прыжок (Dead Skip, 1992), классический детектив о расследовании в духе частного сыска. Оперативник Барт Хеслип лежит в коме. Его обнаружили в разбитом ягуаре, который был ранее изъят у неплательщика по кредиту. Коллеги не верят, что Барт был за рулем, а потому во главе с Ларри Баллардом срочно изучают дело, которым занимался Хеслип, пытаясь выяснить причину нападения и определить личность преступника. Детективы поднимают весь список клиентов, с которыми работал Хеслип, и пытаются понять, что делали эти люди в последнее время.

Напряжение растет, поскольку сотрудникам детективного агентства нужно уложиться в 72 часа, после чего дело будет передано в полицию, а частные розыскники уверены, что это лишь затянет дело. Смертельный прыжок — дань уважения творчеству Дональда Уэстлейка, и в частности серии о профессиональном преступнике Паркере.

Книга Гореса запустила серию увлекательных романов, где писатель отказывается от одинокой фигуры частного сыщика, здесь в роли главного героя выступает Агентство Даниэля Кирни и партнеры (АДК). Сам Дэн Кирни — коренастый мужчина с массивной челюстью и плоским носом и бесконечным набором определений. Грубоватый в общении, без кокетства и изящества он воспитывает начинающих агентов. Кирни мало поход на Филипа Марлоу или других частных сыщиков, меланхоличных и стремительных. Для руководителя агентства, его работа — это вся жизнь, а потому он не скупится на эмоции, когда речь идет о деле или объясняя молодым их промахи. Его роль в серии — воспитание молодых агентов, которая не меняется на протяжении всей серии. Большую часть своего времени Кирни проводит в офисе, раздавая советы и наставляя своих сотрудников, которые ведут одновременно десятки непростых дел по всему городу. Время от времени босс вырывается в поля, где он отдыхает от юридических тонкостей, необходимости показывать лидерские качества и притворства, необходимого в офисе.

Кирни ловкий делец, когда дело касается переговоров с клиентами и не упустит своего. Сотрудники агентства тайком называют его Великий Белый Отец, боготворят и заглядывают в рот, в стремлении научиться заветному секрету.

Критики положительно оценили роман Смертельный прыжок, отмечая сентиментальную прозу и грубоватые диалог, стремительный сюжет, захватывающий читателя с первой страницы.

Оцените статью
Добавить комментарий