vldmrvch.ru

Джадсон Пентикост Филипс

Сегодня мы отмечаем день рождения американского писателя Джадсона Филипса, больше известного по псевдониму Хью Пентекост.

 

Джадсон Пентикост Филипс (Judson Pentecost Philips) родился 10 августа 1903 года в Нью-Йорке. Его отец был известным оперным певцом, а мать актрисой. В качестве псевдонима он взял имя своего дяди нью-йоркского адвоката. Образование Филипс получил в Англии и в США, окончил Колумбийский университет. Но еще со школы пристрастился к писательскому ремеслу, поэтому после окончания университета стал репортером газеты Нью-Йорк трибюн. Параллельно с этим публикует свои многочисленные рассказы в различных периодических изданиях.

Джадсон Филипс начал печататься в середине 1920-х годов, будучи студентом Колумбийского университета; около десяти лет направленность его творчества ориентировалась на вкусы владельцев Эллери Куин мэгэзин (журнала, печатавшего новинки детективной прозы), которому молодой автор отдавал предпочтение перед не менее известными Блэк мэск и Колльерз. Им написано свыше ста романов (сорок — с 1936 года — под собственным именем, шестьдесят один — с 1939 года — под псевдонимом Хью Пентикост, несколько — под другими псевдонимами), множество рассказов, пьес для театра, радио, телевидения. Почти всю свою жизнь, по крайней мере — до пенсионного возраста, он совмещал творчество с журналистской деятельностью.

Автор более чем 80 детективных романов Хью Пентикост на русском языке представлен весьма случайными произведениями. Из наиболее популярных серий — с инспектором Люком Бредли, управляющим нью-йоркской гостиницы Пьером Шамбруком (бывшим бойцом французского Сопротивления в годы Второй мировой войны), художником Джеком Джерико, на русский язык были переведены один-два романа, причем не самые лучшие. Больше повезло серии о журналисте Питере Стайлзе, в которой из восемнадцати романов на русский переведены шесть.

Нам надо отметить как минимум две черты, характеризующие творчество писателя в целом: это активное противостояние всех героев бессмысленной жестокости и насилию (происхождение из семьи деятелей искусства, несомненно сыграло свою роль) и подчеркнутое пристрастие к текущим событиям в качестве основы сюжета (здесь можно усмотреть влияние профессии журналиста). Сам автор так высказывался в этой связи: Полагаю, после того как вы напишите больше сотни детективных романов и сотни рассказов, чаще всего вас будут спрашивать: Где вы берете сюжеты? На это можно ответить: есть всего 36 драматических ситуаций, и то больше половины из них используются не слишком часто. Такие ситуации многократно использовал и я, и сотни других писателей. Единственное различие — в людях, о которых пишет автор. Люди — это бесконечное разнообразие. Я однажды включил в налоговую декларацию салунный разговор, объяснив в примечании, что люди — источник моих доходов и что я должен быть на людях и слушать, о чем они говорят. И инспекция согласилась, попросил лишь, чтобы я назвал это исследованиями.

Имя игры — люди, и они бесконечно изменчивы, никогда не наскучат, и в этом — все концы и начала.

После этих слов нет особой нужды подробно останавливаться на том, что Пентекост силен в создании психологического портрета, в живописании обычного поведения человека, оказавшегося в сложной, загадочной или смертельно опасной ситуации.

Джадсон Филипс в американской литературе представляет собой пример творческого долголетия и неизменно высокого качества работы. Он не только признанный профессионал детектива, лауреат премии Гранд-мастер (1973) Американского клуба писателей детективного жанра (президентом которого он был некоторое время), премии Ниро Вульфа (1982), но и один из немногих мастеров редкого для англоязычной прозы жанра повести.

Скончался 7 марта 1989 года от осложнений, связанных с эмфиземой.

Об авторе
Поделитесь этой записью
Оставить свой комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя необходимо

Пожалуйста, введите действующий адрес электронной почты

Электронная почта необходима

Введите свое сообщение

Детективный метод © 2016 Все права защищены

Детективный метод. История детектива в кино и литературе