vldmrvch.ru

Короли американского интеллектуального детектива

Сегодня мы отмечаем день рождение одного из самых известных писателей детективных романов Фредерика Даннэя, больше известного по своему псевдониму Эллери Куин, который он делил вместе со своим двоюродным братом Мафредом Б. Ли.

Братья известны не только своими блестящими романами и рассказами, но и созданием одного из самых популярных детективных журналов, озаглавленных в соответствии с их псевдонимом Детективный журнал Эллери Куина (Ellery Queen’s Mystery Magazine), а также созданием радиопостановок, в которых были инсценированы лучшие произведения детективного жанра. Эллери Куин — известных бренд, которым подписан целый ряд известных и популярных антологий и сборников детективных произведений. Надо отметить, что журнал Эллери Куина благодаря блестящей редакторской работе, смог воспитать целое поколение американских писателей. Многие молодые авторы были рады увидеть свои работы на страницах журнала, а его респектабельная политика, позволила молодежи влиться в ряды уже известных авторов. По словам американских критиков порядка тридцати лауреатов Пулитцеровской премии и двенадцать лауреатов Нобелевской премии было опубликовано на его страницах. К примеру, среди авторов, чьи произведения опубликовались в журнале Эллери Куина были Джон Стейнбек и Синклер Льюис.

Братья родились в 1905 году, а их совместное творчество началось в 1928 году с достаточно курьезного случая. Они представили на конкурс рукопись своего первого романа, за который надеялись выручить немного денег, а когда жюри присудило им первую премию, оказалось, что компания, спонсирующая этот проект обанкротилась, в результате, братья должны были отдать рукопись для публикации в другое издательство. В этом романе действовал частный сыщик Эллери Куин, успех романа вдохновил их на идею подписывать свои произведения именем главного героя. Идея была настолько оригинальна и гениальна для своего времени, что книги о детективе Эллери Куине, подписанные им самим моментально раскупались, а авторы получили выгодные контракты от ряда издательств.

Братья родились с разницей в 10 месяцев в Нью-Йорке, где и прожили всю свою жизнь. Они оба были из еврейских семей и оба сменили свои еврейские имена и фамилии на англоязычные. Даннэй был трижды женат, и от двух первых жен имел трех сыновей. Ли был женат на бывшей актрисе, участвовавшей в радиопостановках, которая родила ему четырех дочерей и четырех сыновей.

Они познакомились с детективной литературой также вместе, когда обоим было по 12 лет. Дэнней лежал больной с воспалением уха, а ему для развлечения принесли книгу Артура Конан Дойла Приключения Шерлока Холмса. После чего оба буквально заболели любовью к английскому сыщику и это увлечение пронесли с собой через всю жизнь.

Братьев можно считать основоположниками американского интеллектуального детектива, поскольку до них самой крупной фигурой в этом жанре был Эдгар Аллан По, живший на столетие раньше и С. С. Ван Дайн, чьи истории о детективе Фило Венсе, были высочайшим достижением американского детектива до появления Эллери Куина. В это же время в Англии начинается расцвет Золотого века детектива, представленного такими авторами как Марджери Аллингем, Агата Кристи, Дороти Сэйерс, Джон Диксон Карр и другими. Главную конкуренцию британским авторам составили интеллектуальные детективы Эллери Куина и представители нарождающегося жанра крутого детектива.

Творчество американских авторов, растянувшееся более чем на полвека, можно четко распределить на четыре этапа, каждый из которых мы обсудим более подробно.

На протяжении нескольких десятилетий их совместного творчества их не раз спрашивали, каковы были функции каждого в работе над конкретным романом. В большинстве случаев авторы отшучивались, мол это творческая тайна или рекламный трюк, чтобы еще больше заинтересовать читателей. Но по рассказам детей, которые по обрывкам особенно горячих обсуждений догадывались как рождаются гениальные детективы, а критики восстанавливают следующую картинку работы над новой книгой. Даннэй создавал скелеты, а Ли одевал эти скелеты в приличные костюмы. Достоверно известно, что для каждого романа Даннэй создавал конспект, объемом примерно в 25 тысяч слов, куда входили сюжет, описание персонажей, разработка улик и хода расследования, а дальше конспект метался между авторами, которые часто горячо спорили и даже ругались в ходе работы над романом. Братья шутили, что они ведут бои за каждый свой роман. В конце концов роман доводили до объема в сто тысяч слов (более или менее) и только после этого рукопись отдавали издателям. Сохранились воспоминания очевидцев их совместной работы на киностудиях Голливуда, которые рассказывают, что работа проходила бурно и режиссеры даже жаловались на постоянный шум в студии.

Об авторе
Поделитесь этой записью
Оставить свой комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя необходимо

Пожалуйста, введите действующий адрес электронной почты

Электронная почта необходима

Введите свое сообщение

Детективный метод © 2016 Все права защищены

Детективный метод. История детектива в кино и литературе