Мыльные детективы

Сегодня мы отмечаем день рождения одного из самых известных и самых читаемых американских беллетристов – Дей Кина.

Родился Дей Кин (Day Keene) 28 марта 1904 года. Настоящее имя Гунард Хьерштедт (Gunnar Hjerstedt). Начинал свою творческую карьеру мастером на все руки, сперва он писал пьесы, а потом сам же и играл. По сути это были бесконечные мыльные оперы, которые требовали постоянных новшеств, и минимум таланта. Опыт в написании многосерийных сценариев пригодился на радио, где он был постоянным автором популярной в 30-е годы радиопрограммы Сиротка Анни. А в 40-е году Дей Кин почуял, что ветер меняется, и в моду входят дешевые детективы в журнальном издании. Кин пишет огромное количество, неподдающееся учету, детективных рассказов типа Будь моей и умри, Мертвые милашки не болтают или Поцелуй или смерть. На смену журналам приходят книги в мягкой обложке, так называемые карманные детективы. И вновь Кин пишет и пишет. Но со временем он не исписался, как большинство авторов работавших в подобном жанре, его рассказы и короткие романы обретают свой стиль, неторопливого, обстоятельного рассказа.

В 1949 году Дей Кин пишет свой единственный (насколько это можно установить сейчас) детективный роман Ложное обвинение (Framed in Guilt).
Начиная с 50-х годов его рассказы все чаще экранизируются, но больше его в отличие от литературы, где Кин не создал сквозного героя или серию, его экранизируют его сюжеты на телевидении, где создают из них мини-сериалы. Из наиболее известных экранизаций — фильм Хищники (Les flins), поставленный во Франции Рене Клеманом, с Аленом Делоном в главной роли и Неприятности с девушками (The Trouble with Girls) здесь главную роль исполнил Элвис Пресли.

В 60-е годы Дей Кин еще раз меняет свой жанр, на этот раз, он отходит от детективной тематики и пишет романы в жанре мейнстрим. И если бы не смерть 9 января 1969 года, на пороге нового десятилетия, может быть мы увидели его в еще одном качестве.

Добавить комментарий