Уолтер Мосли (Walter Mosley) родился 12 января 1952 года в Уоттсе, бедном квартале Лос-Анджелеса. Уолтер был единственным сыном Лероя Мосли, оказавшего значительное влияние на сына и способствовавшего его становлению как писателя. Его отец не любил долго жить на одном месте, перемещаясь из Луизианы в Калифорнию и обратно. По воспоминаниям Уолтера, отец был постоянно верхом на грузе, а писатель запечатлел отца в образе своих самых популярных героев Изи Роулинса, и частично Сократа Фортлоу. Его мать Элла Мосли, работала в Лос-Анджелеском департаменте образования, а сама происходила из еврейской семьи.

С детства Уолтер испытывал влияния различных культур, о которых позднее подробно будет писать в своих романах. Он остро осознавал традиции и историю угнетенных наций, которые достались ему от родителей. Но кроме чувства ущемленности ему также достались и таланты, писатель утверждал, что его истории — слабый отблеск того, мастерства, которым обладал его отец, лучший рассказчик на свете.

Из воспоминаний писателя, мы знаем, что долгое время они жили очень бедно, а его начальное образование обошлось родителям всего в 9,5 долларов, которые отдали директору школы. Во второй половине 60-х годов семья Мосли осела в Уоттсе, из-за известных расовых беспорядков 1965 года. Здесь им удалось приобрести два трейлера, которые были переоборудованы в 4 квартиры. В одной жили сами, а 3 — сдавали. В романах Мосли событие, когда Ролинс становится собственником, существенным образом меняет его отношение к жизни. Благодаря сдаче в аренду Уолтер смог поступить в Высшую юношескую школу Луи Пастера (Louis Pasteur Junior High School), а затем Среднюю школу Хэмилтона, которую он закончил в 1970 году. После чего будущий писатель отпустил длинные волосы и вместе с хиппи путешествовал по Северной Калифорнии и Европе.

Но его вольные времена быстро закончились, Мосли понимал необходимость получения высшего образования и потому получил степень бакалавра гуманитарных наук в области политологии. Он прозорливо оценил важность компьютеров в повседневной жизни, и получил дополнительную специальность как программист.

После переезда в Нью-Йорк в 1981 году, Уолтер Мосли познакомился с танцовщицей и хореографом Джой Келлман (Joy Kellman), на которой женился в 1987 году. Его увлечение техникой, позволило ему дебютировать в научно-фантастическом жанре с историей Синий свет (Blue Light, 1998), в этом же жанре написана книга Отечество: Девять историй о грядущем мире (Futureland: Nine Stories of an Imminent World, 2001).

Благодаря своему техническому образованию Уолтер Мосли нашел хорошую работу в качестве программиста, но техника его не привлекала, он всегда стремился реализоваться в сфере искусства. Будущей писатель пытается заниматься живописью и увлекается созданием керамических изделий. Интерес к литературе пришел после прочтения романа Элис Уокер Цвет пурпура (The Color Purple), особенно его поразили выразительные описания Луизианы.

Поначалу Мосли пытался сочинять поэзию, поскольку был уверен, что настоящего писателя отличает умение писать стихи и понимать классическую музыку. В 1985 году он начал посещать вечерние курсы творческого письма при Городском университете Нью-Йорка.

Уолтер Мосли так и не смог найти издателя для первого детективного романа о молодом Изи Роулинсе — Унесенные ловлей (Gone Fishin’, 1997), по словам издателей, белые не читают о черных, черные женщины не любят черных героев, а черные мужчины вообще не читают книг. Но писателю удалось завоевать доверие издателей своими романами о Терри Макмиллане — Внезапное исчезновение (Disappearing Acts, 1990) и В ожидании выдоха (Waiting to Exhale, 1992). Но настоящим триумфом стал второй роман об Изи Роулинсе Дьявол в голубом платье (Devil in a Blue Dress, 1990), после выхода которого критики начали сравнивать Мосли с Чандлером, который дал портрет циничного Лос-Анджелеса, задав тон и настрой для крутого детектива.

Мосли сравнивали с поздним Честером Хаймсом, одним из первых афроамериканских писателей в детективе. По словам критиков романы Мосли отражают не столько смешение культур, сколько дают понять глубину той пропасти, развернувшейся между миром черных и белых.

С Уолтером Мосли произошла история подобная той, которая вывела первую книгу Тома Клэнси в бестселлеры, после того как Рональд Рейган заявил, что его любимой книгой является роман Охота за Красным Октябрем, никому не известного тогда еще писателя. Когда в 1992 году президента Билла Клинтона попросили назвать его любимого писателя, он ответил просто и кратко, — Уолтер Мосли. Но для Мосли скачок успеха был менее очевиден. В отличие от Клэнси, моментально взлетевшего на вершину книжного Олимпа из полной безвестности, Мосли уже был хорошо известен критикам. Да и рекомендации президента были не столь вескими, поэтому заявление лишь добавило несколько очков в корзине Мосли, расширив читательскую аудиторию и выдвинув автора из категории писателей в мягкой обложке на следующую ступень книжного Олимпа. Следующая книга Мосли, третий роман в серии об Изи Роулинсе, сразу вышла в твердом переплете и общим тиражом 100 тысяч экземпляров. Эта неожиданная популярность лишь подтвердила мастерство Мосли, который на сегодняшний день является одним из самых популярных писателей в современном американском крутом детективе.

Уолтер Мосли стал не только популярным, но и получил высокие оценки за свой изысканный стиль и внедрение новых тематик в жанр крутого детектива. Дэвид Улин, рецензент из The Los Angeles Times Book Review например, пишет о героях Мосли — это не богачи и хулиганы из романов Реймонда Чандлера, пересекающиеся в игорных залах и на пристанях Санта Моники. Детектив прогуливается по черным кварталам, стертым из учебников истории, попадает в закрытые сообщества в тени больших городов, характерный уличный говор, в котором уже торжествует справедливость.

Критики отмечают в творчестве Мосли уход от исторических и диахронических тем, в сторону освещения одного момента из жизни, проблем и вопросов, которые актуальны именно сегодня.

Добавить комментарий