Уильям Кэмпбелл Голт

Уильям Кэмпбелл Голт — американский писатель, которого критики за плодовитость называют легендой своего времени. Жизнь этого писателя вмещает в себя две почти независимых друг от друга литературных карьеры, в каждой из которых писатель оставил заметный объем творческого наследия.

Биография

Уильям Кэмпбелл Голт (William Campbell Gault) родился 9 марта 1910 года в Милуоки (штат Висконсин). В родном городе окончил школу и в 1929 году поступил в Университет Висконсина, где проучился ровно год. Но экономический кризис заставил Голта искать работу. Сперва, он работал на обувной фабрике, затем устроился менеджером в отель Блатц Милуоки. Работа в отеле оставляла ему много свободного времени, и Голт принялся писать. Первый же его рассказ выиграл конкурс, проводимый журналом Милуоки в 1936 году, после чего он погружается в литературную карьеру, активно пишет и публикует в журналах свои рассказы.

Голт быстро приобретает славу одного из самых плодовитых писателей, а его имя становится брендом, гарантирующим успех среди читателей. Писатель работает почти во всех жанрах художественной литературы, ограничиваясь журнальным публикациями. Приоритетными направлениями в творчестве являются детективные и спортивные рассказы. В историях Голта, главные герои — спортсмены, особенно Голт любит истории о бывших боксерах, идущих к своей цели напролом и добивающимися правды любым путем.

В разгар Второй мировой войны Голта призывают в армию. Он отслужил почти два года в пехоте, инструктируя Американо-японские войска. Литературную деятельность он возобновил лишь после демобилизации. Послевоенные рассказы Голта часто комбинируют истории о преступниках и бывших военных. Писатель использовал свои воспоминания и истории, рассказанные сослуживцами в качестве материала, на основе которого он создавал свои рассказы. Второй типаж, особо любимый Голтом — человек, подозреваемый в убийстве, которому необходимо доказать свою невиновность и одновременно укрываться от преследования полиции.

О творчестве

Мортимер Джонс

Популярность историй о Филипе Марло Реймонда Чандлера подтолкнула Уильяма Голта к созданию собственного цикла историй о частном детективе Мортимере Джонсе (Mortimer Jones), опубликованных в журнале Черная маска.

Джонс — бывший офицер полиции, представляет собой смесь крутого детектива и старомодного эксцентричного сыщика-любителя. Простые по сюжету истории рассказаны от первого лица, сдобрены массой ироничных и умных замечаний, часто спасающих закрытую историю от наивности.

От рассказов к романам

После стабилизации экономики в послевоенный период и в связи с ростом популярности телевидения, объемы журналов стали резко сокращаться. Прокормить себя журнальными публикациями могли только такие крупные мастера как Джон Макдональд или Фредерик Браун. Голт даже был вынужден устроиться на работу. Весь день он работает на заводе, производящем самолеты, а пишет по ночам. Именно экономические причины стали основным поводом для перехода Голта от написания коротких рассказов к романам.

В 1952 году выходит первый роман Голта Не плачь по мне (Don’t Cry for Me), сразу получивший признание читателей и критиков. Фредерик Браун отметил мастерство автора и помог с ее публикацией, дав ей очень высокую оценку в рекомендации издателю. На обложку издатели вставили фразу из письма Брауна, может писать как ангел. Известный критик, Энтони Баучер также очень высоко оценил роман Голта. В результате эти оценки получили реальное подтверждение, премию Эдгар как лучший дебют.

Благодаря этому успеху Голт смог отказаться от дополнительной работы и сосредоточиться на литературе.

Избранная библиография

Серия о Броке Каллахане

Murder In The Raw (1955) original title «Ring Around Rosa»
Day of The Ram (1956)
The Convertible Hearse (1957)
Come Die With Me (1959)
Vein of Violence (1961)
County Kill (1962)
Dead Hero (1963)
The Bad Samaritan (1982)
The Cana Diversion (1982)
Death In Donegal Bay (1984)
The Dead Seed (1985)
The Chicano War (1986)
Cat and Mouse (1988)
Deaf Pigeon (1992)

Серия о Джо Пуме

Shakedown (1953); или (Roney Scott)
End of a Call Girl (1958); или (Don’t Call Tonight)
Night Lady (1958)
Sweet Wild Wench (1959)
The Wayward Widow (1959)
Million Dollar Tramp (1960)
The Hundred Dollar Girl (1961)

Романы

Don’t Cry For Me (1952)
The Bloody Bokhara (1952); или (The Bloodstained Bokhara)
The Canvas Coffin (1953)
Blood on the Boards (1953)
Run, Killer, Run (1954)
Square in the Middle (1956)
Fair Prey (1956); или (Will Duke)
Phantom (1957)
Death Out of Focus (1959)
The Sweet Blonde Trap (1959)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Яндекс.Метрика