100 лучших детективов. Симонс

1794 — Уильям Годвин (William Godwin). Приключения Калеба Уильямса (Adventures of Caleb Williams) — приключенческий роман английского политического философа, журналиста и романиста, отца Мэри Шелли.

1845 — Эдгар Аллан По (Edgar Allan Poe). Рассказы тайны и воображения (Tales of Mystery and Imagination) — популярное название под которым англоязычные авторы, объединяют все произведения американского писателя Эдгара По. Сборник под таким названием впервые был опубликован в 1908 году. В сборник вошли следующие рассказы: Вильям Вильсон, Золотой Жук, Падение дома Ашеров, Маска красной смерти, Бочонок Амонтильядо, Низвержение в Мальстрем, Колодец и маятник, Похищенное письмо, Метценгерштейн, Убийство на улице Морг, Сердце обличитель.

1860 — Уилки Коллинз (Wilkie Collins). Женщина в белом (The Woman in White) — классический детектив, одного из основателей этого жанра.

1864 — Дж. Шеридан Ле Фаню (J. Sheridan Le Fanu). Дядя Сайлас: повесть о Бартрам-хау (Uncle Silas: A Tale of Bartram-Hough) — викторианский детектив, в жанре готического романа.

1870 — Уилки Коллинз (Wilkie Collins). Лунный камень (The Moonstone) —

1870 — Чарльз Диккенс (Charles Dickens). Тайна Эдвина Друда (The Mystery of Edwin Drood) — неоконченный роман английского классика, причисляется к детективному жанру.

1882 — Роберт Льюис Стивенсон (Robert Louis Stevenson). Новые арабские ночи (New Arabian Nights) — сборник рассказов шотландского классика, написанный как подражание знаменитому сборнику сказов Тысяча и одна ночь, которые Стивенсон очень любил.

1886 — Федор Достоевский. Преступление и наказание — роман русского классика в основу которого положена история об убийстве, после этого зачисления классических романов в детективный ряд, многие критики до настоящего времени спорят о жанровой принадлежности этих произведений.

1887 — Эмиль Габорио (Emile Gaboriau). Тайна Орсиваля (The Mystery of Orcival) — один из первых детективов во Франции, где действует мистер Лекок.

1887 — Фергус Хьюм (Fergus Hume). Тайна хэнсомского кэба (The mystery of a hansom cab) — один из первых австралийских детективов, был настолько популярен, что по продажам обогнал первый роман Конан Дойла о Шерлоке Холмсе — Этюд в багровых тонах.

1894 — Артур Конан Дойл (Arthur Conan Doyle). Записки о Шерлоке Холмсе (The Memoirs of Sherlock Holmes) — второй сборник рассказов о популярном английском сыщике.

1895 — Артур Мейчен (Arthur Machen). Три самозванца (The Three Impostors) —

1899 — Эрнест У. Хорнунг (E. W. Hornung). Раффлз. Взломщик-любитель (Raffles: The Amateur Cracksman) — сборник рассказов о грабителе-джентльмене. Очень напоминает произведения Леблана, и рассказы Конан Дойла, которому Хорнунг приходился шурином.

1902 — Артур Конан Дойл (Arthur Conan Doyle). Собака Баскервилей (The Hound of the Baskervilles) — знаменитый роман английского основателя детектива, один из самых популярных романов в истории детективного жанра.

1907 — Жак Фатрелл (Jacques Futrelle). Жака Фатрелла “Мыслящая машина”: Загадочные вопросы профессора Августа С.Ф.Х. Ван Дюсена, доктора медицинских наук (Jacques Futrelle’s “The Thinking Machine”: The Enigmatic Problems of Prof. Augustus S. F. X. Van Dusen, Ph. D., LL. D.) — сборник популярных детективных рассказов американского писателя, среди которых самым известным является — Загадка тринадцатой камеры (The Problem of Cell 13).

1907 — Морис Леблан (Maurice Leblanc). Семерка червей (The Seven of Hearts) —

1909 — Гастон Леру (Gaston Leroux). Тайна желтой комнаты (The Mystery of the Yellow Room) — блестящий образец классического детектива, убийства в закрытой комнате.

1909 — Эмма Орци (Emmuska Orczy). Пожилой человек в углу (The Old Man in the Corner) — рассказы английской писательницы, венгерского происхождения. Рассказы напоминают по структуре второй детективный рассказ Эдгара По — Тайна Мари Роже, где детектив удаленно раскрывает преступления. В рассказах Эммы Орци пожилой, ворчливый и очень неприятный на вид мужчина, сидит в углу и распутывая веревку с узелками, раскрывает самые запутанные дела, о которых ему известно только по газетным статьям.

1910 — А.Э.В. Мейсон (A.E.W. Mason). На вилла Роуз (At the Villa Rose) — первый роман известного британского писателя о сотруднике секретной службы Габриэле Ано. Его романы повлияли на развитие детектива, поскольку автор много влияния уделял психологическим характеристикам персонажей, отодвинув на второй план логику расследования.

1911 — Гилберт Кит Честертон (G. K. Chesterton). Невиновность отца Брауна (The Innocence of Father Brown) — один из сборников о священнике-детективе.

1912 — Ричард Остин Фримен (R. Austin Freeman). Пение костей (The Singing Bone) — сборник рассказов, где впервые в историю появляется перевернутый детектив, то есть когда убийца известен в самом начале повествования, а читатель напряженно следит за расследованием ведущимся на основе улик, ожидая какая улика окончательно раскроет истинную картину.

1913 — Эдмунд Клирихью Бентли (E. C. Bentley). Последнее дело Трента (Trent’s Last Case) — детективный роман, написанный как пародия на классические детективы, но своей четкой структурой заложил основу для всех детективов Золотого века.

1914 — Эрнест Брама (Ernest Bramah). Макс Каррадос (Max Carrados) — первый детектив из серии книг об одноименном герое.

1915 — Джон Бакен (John Buchan). 39 ступеней (The Thirty-Nine Steps) — знаменитый триллер, который и сейчас популярен. По сюжету романа Альфред Хичкок снял одноименный фильм.

1920 — Герман Кирилл Макнейл (Herman Cyril McNeile). Бульдог Драммонд (Bulldog Drummond) — первый роман из серии приключенческих романов о частном детективе капитане Хью Драммонде, по прозвищу Бульдог, который стал своеобразным прото-Джеймсом Бондом, опубликованные под псевдонимом Сапер (Sapper).

1922 — Эдгар Уоллес (Edgar Wallace). Красный круг (The Crimson Circle) — популярный роман английского автора, о таинственном убийце, который шантажирует состоятельных жителей Лондона. Все, кто обратился в полицию, были убиты, а на месте преступления убийца оставляет зловещую метку — красный круг.

1922 — Александр Милн (A. A. Milne). Тайна красного дома (The Red House Mystery) —

1922 — Фримен Уилл Крофтс (Freeman Wills Crofts). Синдикат подпорок (The Pit Prop Syndicate) — основным занятием Крофтса была работа на железной дороге, поэтому писатель часто использовал рабочие сценки и воображаемые ситуации как фон для своих детективов.

1924 — А.Э.В. Мейсон (A. E. W. Mason). Дом стрелы (The House of the Arrow) — второй роман об инспекторе Ано.

1926 — Агата Кристи (Agatha Christie). Убийство Роджера Экройда (The Murder of Roger Ackroyd) — легендарный детектив, в котором писательница нарушила одно из основных правил Детективного клуба.

1926 — Сесил Скотт Форестер (Cecil Scott Forester). Отсроченный платеж (Payment Deferred) —

1928 — С. С. Ван Дайн (S. S. Van Dine). Дело об убийстве Грина (The Greene Murder Case) — один из лучших романов американского автора Уилларда Хатингтона Райта, третий в серии о расследованиях Фило Вэнса.

1928 — Фрэнсис Нойес Харт (Frances Noyes Hart). Процесс Беллами (The Bellamy Trial) — роман американской писательницы.

1928 — Уильям Сомерсет Моэм (William Somerset Maugham). Эшенден, или Британский агент (Ashenden: Or the British Agent) — сборник из 14 новелл, рассказывающий о непростой работе разведчика.

1929 — Энтони Беркли (Anthony Berkeley). Дело об отравленных шоколадках (The Poisoned Chocolates Case) —

1929 — Генри Кристофер Бейли (Henry Christopher Bailey). Мистер Форчун говорит (Mr. Fortune Speaking) —

1931 — Томас Берк (Thomas Burke). Шутки старого Квонга (The pleasantries of old Quong) —

1931 — Дэшил Хэммет (Dashiell Hammett). Стеклянный ключ (The Glass Key) — один из романов американского писателя, основателя крутого детектива.

1931 — Уильям Фолкнер (William Faulkner). Святилище (Sanctuary) — классический роман американского писателя, в основе которого лежит криминальный сюжет.

1931 — Фрэнсис Айлс (Francis Iles). Злой умысел (Malice Aforethought) — психологический детектив Энтони Беркли Кокса.

1931 — Хью Уолпол (Hugh Walpole). Над темным цирком (Above the Dark Circus) — в России  вышел под названием Над темной площадью, один из лучших психологических детективов.

1932 — Эллери Куин (Ellery Queen). Тайна греческого гроба (The Greek Coffin Mystery) — один из лучших романов двух американских авторов, лидеров американского интеллектуального детектива, которые писали под одним псевдонимом.

1933 — Дороти Л. Сэйерс (Dorothy L. Sayers). Убийству нужна реклама (Murder Must Advertise) — один из серии о лорде Питере Уимзи, действие которого разворачивается в рекламном агентстве.

1933 — Этель Лина Уайт (Ethel Lina White). Колесо крутится (The Lady Vanishes) — знаменитый детектив, по которому Хичкок снял один из своих шедевров.

1934 — Марджери Аллингем (Margery Allingham). Смерть призрака (Death of a Ghost) —

1934 — Джеймс М. Кейн (James M. Cain). Почтальон звонит дважды (The Postman Always Rings Twice) — один из лучших детективов, написанный в жанре черного романа (нуар).

1934 — Фрайнивуд Теннисон Джесси (Fryniwyd Tennyson Jesse). Булавка, для кинескопа (A Pin to See the Peepshow) —

1934 — Рекс Стаут (Rex Stout). Фер-де-Ланс (Fer-de-Lance) — на русском известен как Острие копья. Первый роман из серии о Ниро Вульфе и Арчи Гудвине.

1935 — Эллери Куин (Ellery Queen). Приключения Эллери Куина (The Adventures of Ellery Queen) — сборник детективных рассказов двух американских авторов, написанных в подражание рассказам Конан Дойла о Шерлоке Холмсе.

1935 — Эрнест Рэймонд (Ernest Raymond). Мы, обвиняемые (We, the Accused) —

1935 — Дороти Л. Сэйерс (Dorothy L. Sayers). Яркая ночь (Gaudy Night) — в России известен как Ночь выпускников, десятый роман из цикла о Питере Уимзи.

1935 — Джон Диксон Карр (John Dickson Carr). Три гроба (The Three Coffins) — в США выходил под названием Пустой человек.

1936 — Эрл Стенли Гарднер (Erle Stanley Gardner). Дело о племяннице Слипуолкера (The Case of the Sleepwalker’s Niece) — роман знаменитого американского писателя из цикла о Перри Мейсоне.

1936 — Грэм Грин (Graham Greene). Пистолет на продажу (A Gun for Sale) — знаменитый роман английского классика, в России был опубликован под названием Наемный убийца.

1937 — Майкл Иннес (Michael Innes). Гамлет, месть! (Hamlet, Revenge!) — второй детективный роман Джона Иннеса Макинтоша Стюарта, блестящего исследователя английской литературы, и творчества Шекспира. В романе изыскано переплетены догадки об английском гении и академический детектив.

1937 — Джонатан Латимер (Jonathan Latimer). Девушка в морге (The Lady in the Morgue) —

1938 — Дафна дю Морье (Daphne du Maurier). Ребекка (Rebecca) —

1938 — Филип Макдональд (Philip MacDonald). Ордер для Х (Warrant for X) — другой вариант названия Няня, которая исчезла (The Nursemaid who Disappeared) — детективный роман, английского писателя, известного самыми оригинальными сюжетами.

1939 — Эрик Эмблер (Eric Ambler). Маска Димитриоса (The Mask of Dimitrios) — шпионский детектив английского писателя, в Британии издавался как Гроб для Димитриоса (A Coffin for Dimitrios). Расследование о жизни знаменитого террориста, которое ведет писатель, подвергаясь при этом немалому риску.

1939 — Джеффри Хаусхолд (Geoffrey Household). Одинокий волк (Rogue Male) — по жанру это боевик, который послужил образцом для подобного рода книг, а ведь на нее ориентировались Ричард Кондон (Маньчжурский кандидат, 1959), Фредерик Форсайт (День Шакала, 1971), Кен Фоллет (Игольное ушко, 1978) и другие.

1939 — Найо Марш (Ngaio Marsh). Увертюра к смерти (Overture to Death) —

1940 — Реймонд Постгейт (Raymond Postgate). Вердикт двенадцати (Verdict of Twelve) — впервые в детективе, расследование было изображено как судебное разбирательство.

1941 — Патрик Гамильтон (Patrick Hamilton). Хэнговерская площадь (Hangover Square) — лучший роман английского драматурга, написанный в жанре черной комедии, блестящее описание социального неравенства, которое приводит к росту фашизма.

1941 — Джон Майр (John Mair). Никогда не возвращайтесь (Never Come Back) —

1942 — Сирил Хейр (Cyril Hare). Трагедия закона (Tragedy at Law) — российские читатели больше знают творчество этого автора по роману Чисто английское убийство, но для англоязычной аудитории более любимым и популярным остается роман Трагедия закона, где объединенным усилиями расследует дело Френсис Петтигрю и инспектор Маллетт.

1943 — Реймонд Чандлер (Raymond Chandler). Высокое окно (The High Window) — один из романов классика американской литературы о расследованиях частного детектива Филипа Марло.

1943 — Жорж Сименон (Georges Simenon). Постоялец (The Lodger) —

1944 — Вера Каспари (Vera Caspary). Лаура (Laura) — один из лучших романов, написанный в стилистике черного детектива (нуар).

1945 — Агата Кристи (Agatha Christie). Смерть приходит в конце (Death Comes As the End) — исторический детектив королевы детектива, действие которого происходит в Древнем Египте.

1945 — Корнел Вулрич (Cornell Woolrich). Женщина-призрак (Phantom Lady) —

1946 — Эдмунд Криспин (Edmund Crispin). Шагающий магазин игрушек (The Moving Toyshop) — ироничный детектив.

1946 — Эллен Юстис (Helen Eustis). Горизонтальный человек (The Horizontal Man) — блестящий психологический детектив молодой писательницы.

1947 — Кеннет Фиринг (Kenneth Fearing). Большие часы (The Big Clock) — популярный роман американского автора, в основе которого лежит реальное убийство, которое произошло в 1943 году в Нью-Йорке. На основе этого материала Сэм Фуллер также написал роман Черная страница. Роман был дважды экранизирован в 1948 и 1987 годах.

1947 — Эдгар Люстгартен (Edgar Lustgarten). Еще один несчастный (One More Unfortunate) — выходил под названием Дело для ответа или Больше одного неудачника (A Case to Answer or One More Unfortunate) —

1948 — Джон Франклин Бардин (John Franklin Bardin). Дьявол берет муху с голубыми фалдами (Devil Take the Blue-Tail Fly) —

1948 — Рой Фуллер (Roy Fuller). С моим глазком (With My Little Eye) —

1949 — Рой Уикерс (Roy Vickers). Отдел смертельных исходов: 14 детективных историй (Department of Dead Ends: 14 Detective Stories) —

1950 — Шарлотта Армстронг (Charlotte Armstrong). Беда (Mischief) —

1950 — Кристианна Брэнд (Christianna Brand). Кошка и мышка (Cat and Mouse) — роман известной английской писательницы из серии о расследованиях инспектора Чакки (Inspector Chucky).

1950 — Уильям Райли Барнетт (William Riley Burnett). Асфальтовые джунгли (The Asphalt Jungle) — знаменитый криминальный роман. Экранизация романа стала не менее популярной.

1950 — Майкл Гилберт (Michael Gilbert). Смоллбон скончался (Smallbone Deceased) —

1951 — Виктор Каннинг (Victor Canning). Венецианская птица (Venetian Bird) —

1951 — Жорж Сименон (Georges Simenon). Мегре на Монмартре (Maigret in Montmartre) —

1951 — Джозефина Тей (Josephine Tey). Дочь времени (The Daughter of Time) — один из самых знаменитых романов английской писательницы.

1952 — Джон Бингхем (John Bingham). Меня зовут Майкл Сибли (My Name is Michael Sibley) — роман, опубликованный в 1952 году шокировал английских читателей, поскольку рассказывал о полицейских, которые ведут игру не по правилам.

1952 — Эдвард Грирсон (Edward Grierson). Репутация песни (Reputation for a Song) — дебютный роман автора, известного адвоката. Приставляет собой классический перевернутый детектив.

1953 — Реймонд Чандлер (Raymond Chandler). Долгое прощание (The Long Goodbye) —

1953 — Росс Макдональд (Ross Macdonald). Ослепительный оскал (The Ivory Grin) — четвертый роман из серии о Лью Арчере, в России выходил как Насмешливый лик Смерти.

1953 — Хиллари Во (Hillary Waugh). Последний раз ее видели одетую… (Last Seen Wearing…) — первый детектив в мельчайших подробностях описывающая полицейское расследование, положил начало полицейским романам.

1954 — Айра Левин (Ira Levin). Поцелуй перед смертью (A Kiss Before Dying) — детективный роман мастера ужасных романов.

1955 — Марго Беннетт (Margot Bennett). Человек, который не летает (The man who didn’t fly) —

1955 — Майкл Иннес (Michael Innes). Человек из моря (The Man from the Sea) —

1955 — Маргарет Миллар (Margaret Millar). Загнанный зверь (Beast in View) — роман американской писательницы, жены Росса Макдональда.

1956 — Шелли Смит (Shelley Smith). Строптивый мертв (The Shrew is Dead) —

1956 — Патрик Квентин (Patrick Quentin). Человек с двумя женами (The Man With Two Wives) —

1956 — Николас Блейк (Nicholas Blake). В паутине (A Tangled Web) —

1956 — Патриция Хайсмит (Patricia Highsmith). Промахнувшийся (The Blunderer) — в России выходил под названием Бестолочь, третий роман американской писательницы, написанный между романами Цена соли и Талантливый мистер Рипли.

1957 — Мейер Левин (Meyer Levin). Принуждение (Compulsion) — роман написанный в 1956 году, был написан на основе случая известного как убийство Бобби Франкса. Роман стал первым в истории детективом написанным на основе реальный свидетельств и в документальном стиле (в романе рассказчиком является вымышленный репортер). Впоследствии этот же стиль использовали Трумэн Капоте и Норман Мейлер.

1957 — Стэнли Эллин (Stanley Ellin). Таинственные рассказы (Mystery Stories) — сборник рассказов американского писателя, мастера малой формы.

1957 — Ян Флеминг (Ian Fleming). Из России с любовью (From Russia with Love) — один из самых популярных романов о Джеймсе Бонде.

2 Comments

Добавить комментарий