vldmrvch.ru

Относительная справедливость

В романе Относительная справедливость (А Certain Justice, 1997) , продолжая тенденцию, начатую в прежних романах серии, Филлис Дороти Джеймс продолжает задавать сложные вопросы и освещать непростые этические проблемы. На этот раз она вынуждает читателя задаться вопросом о справедливости существующего судебного законодательства, защищающего невиновных и дающего возможность оправдаться преступникам. Летиция Олдридж, адвокат высокого класса, своей умелой защитой добивается оправдания презентабельного с холодными глазами молодого социопата, который обвиняется в убийстве своей неряшливой тетки. Олдридж не сомневается в виновности своего клиента, но благодаря ловким вопросам, обращенным против свидетелей и их показаний, ей удается выиграть это дело. Ее мало заботит этическая сторона ее поступка, поскольку основная ее цель, к которой она стремится – успех.

A-Certain-Justice

Оправданный убийца, понимая какую пользу ему может принести близкие отношения с блестящим адвокатом, покоряет сердце ее восемнадцатилетней дочери. Октавия Олдридж проблемный ребенок, ненавидит свою мать за отсутствие внимания и увлеченность работой. Она наивно полагает, что оправдание — это невиновность, и вступая в противоречие с материнскими желаниями объявляет о своих планах скорой женитьбы. Но внезапно оказывается, что сама Летиция оказывается жертвой убийцы.

В этом романе Филлис Дороти Джеймс добивается того уровня мастерства, который позволяет ей сочетать классическое убийство в запертой комнате и психологический детектив. Сюжет настолько слит и органичен, что события невольно вытекают одно из другого, обвинение преступника витает в воздухе, но для ареста настоящего преступника у Адама Дэлглиша не хватает улик, поскольку он скован рамками закона. Словно возвращаясь в 20-е годы, Джеймс позволяет преступнику в последней главе романа рассказать как все было на самом деле, но не в присутствии всех подозреваемых, а наедине с детективом и с его помощью. Долгое время писательница оставляла правосудие без дела, высшая справедливость подобно неумолимому року решал все и за всех. На этот раз последнее слово остается за подозреваемым, он знает, что совершенное им убийство за недоказанностью не может быть передано в судебное производство. Человеческое правосудие не может быть идеальным.

В очередной раз английская писательница со свойственной ей иронией показывает профессиональный мир юриспруденции, пронизанный соперничеством, компромиссами, обидами, недосказанностью и ненавистью.

Адам Дэлглиш раскрывает тайну этого загадочного преступления, но у него нет достаточных для суда доказательств.

А тревожный вопрос, найдут ли ее убийцу, а если найдут, то не оправдают ли его с помощью столь же профессионального защитника, каким была она сама Летиция Олдридж, остается без ответа. У человеческой справедливости есть свои пределы.

Об авторе
Поделитесь этой записью
Оставить свой комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя необходимо

Пожалуйста, введите действующий адрес электронной почты

Электронная почта необходима

Введите свое сообщение

Детективный метод © 2016 Все права защищены

Детективный метод. История детектива в кино и литературе