Относительная справедливость

Относительная справедливость

В романе Относительная справедливость (А Certain Justice, 1997) , продолжая тенденцию, начатую в прежних романах серии, Филлис Дороти Джеймс продолжает задавать сложные вопросы и освещать непростые этические проблемы. На этот раз она вынуждает читателя задаться вопросом о справедливости существующего судебного законодательства, защищающего невиновных и дающего возможность оправдаться преступникам. Летиция Олдридж, адвокат высокого класса, своей умелой защитой добивается оправдания презентабельного с холодными глазами молодого социопата, который обвиняется в убийстве своей неряшливой тетки. Олдридж не сомневается в виновности своего клиента, но благодаря ловким вопросам, обращенным против свидетелей и их показаний, ей удается выиграть это дело. Ее мало заботит этическая сторона ее поступка, поскольку основная ее цель, к которой она стремится – успех.

A-Certain-Justice

Оправданный убийца, понимая какую пользу ему может принести близкие отношения с блестящим адвокатом, покоряет сердце ее восемнадцатилетней дочери. Октавия Олдридж проблемный ребенок, ненавидит свою мать за отсутствие внимания и увлеченность работой. Она наивно полагает, что оправдание — это невиновность, и вступая в противоречие с материнскими желаниями объявляет о своих планах скорой женитьбы. Но внезапно оказывается, что сама Летиция оказывается жертвой убийцы.

В этом романе Филлис Дороти Джеймс добивается того уровня мастерства, который позволяет ей сочетать классическое убийство в запертой комнате и психологический детектив. Сюжет настолько слит и органичен, что события невольно вытекают одно из другого, обвинение преступника витает в воздухе, но для ареста настоящего преступника у Адама Дэлглиша не хватает улик, поскольку он скован рамками закона. Словно возвращаясь в 20-е годы, Джеймс позволяет преступнику в последней главе романа рассказать как все было на самом деле, но не в присутствии всех подозреваемых, а наедине с детективом и с его помощью. Долгое время писательница оставляла правосудие без дела, высшая справедливость подобно неумолимому року решал все и за всех. На этот раз последнее слово остается за подозреваемым, он знает, что совершенное им убийство за недоказанностью не может быть передано в судебное производство. Человеческое правосудие не может быть идеальным.

В очередной раз английская писательница со свойственной ей иронией показывает профессиональный мир юриспруденции, пронизанный соперничеством, компромиссами, обидами, недосказанностью и ненавистью.

Адам Дэлглиш раскрывает тайну этого загадочного преступления, но у него нет достаточных для суда доказательств.

А тревожный вопрос, найдут ли ее убийцу, а если найдут, то не оправдают ли его с помощью столь же профессионального защитника, каким была она сама Летиция Олдридж, остается без ответа. У человеческой справедливости есть свои пределы.

54321
(0 votes. Average 0 of 5)

Добавить комментарий