Наследство Эгберта

Статистика посмеивается, что во Фландрии в детскую литературу писатели приходят если не из журналистики, то из учителей. Лидия Фербейк — тому не исключение. Более пятнадцати лет проработав учительницей старших классов. Она одновременно писала радиопьесы и сценарии телевизионных программ для детей. В 1988 году, когда ее сценарии были удостоены престижной премии имени классика фламандской литературы Хендрика Консьянса, ее литературный дар потребовал полной отдачи, она оставила школу, но не оставила учеников, продолжая диалог с ними — теперь при помощи книг. Ее первый роман Скажи мне, Маттиас был признан в 1987 году лучшим дебютом.

Но в цех детских писателей — на правах равной среди первых — она была допущена с молниеносно ставшим бестселлером детективом Наследство Эгберта (1989). В отличие от собратьев по перу — K. Ферлейена и P. X. Схуманса, умеющих мастерски закрутить интригу с погонями, жуткими ночными путешествиями, коварными преступниками, не желающими выводиться на чистую воду, и по-бойскаутски смышлеными подростками — Лидия Фербейк ставит перед собою сложную задачу, вступая в зыбкую зону, неизменно соблазнительную для ученых психологов и зачастую оставляющую их в дураках. Зона эта — находящееся в процессе становления и поиска сознание подростка, шагающего из детства в юность И открывающего глаза на мир. Ее книга Наследство Эгберта — ироничная и тонко-психологическая. Писательнице, сумевшей породнить коня и трепетную лань — учительский дидактизм и развлекательную литературу удалось столь изящно запрятать назидательное предостережение (Не ходите, девочки, по лесу гулять) в броскую обертку детективного сюжета с экстрасенсами — темой, привычно интригующей и нашего, и западного читателя, что повесть ее была рекомендована для обязательного прочтения в средних и старших классах.

One Comment

Добавить комментарий