Глупость Фолкнера

Глупость Фолкнера

Роман Глупость Фолкнера (Faulkner’s Folly) американская писательница Кэролайн Уэллс написала в 1917 году, поэтому никакого отношения к великому американскому писателю отношения он не имеет. Более того этот роман был написан за несколько лет до наступления Золотого века детективного романа, официальной датой которого считается выход романа Фримена Крофтса Бочка. Но роман Уэллс поразительно близок к знаменитым романам более позднего времени.

Обычно критики называют романы Кэролайн Уэллс интуиционалистскими, то есть когда детектив раскрывает дело с помощью наития, а не с помощью разматывания логической цепочки. Подобные романы обычно состоят из двух частей, в первой яркими красками описываются одна или несколько тайн-загадок, а во второй детектив обычно перед всеми участниками событий рассказывает как все было на самом деле и указывает на убийцу. Роман Глупость Фолкнера не отходит от этой схемы.

В романе присутствует медиум, а также узкий круг подозреваемых — родственников, гостей и прислуги, собравшегося в особняке известного художника, который и был убит.

Роман напоминает по стилю произведения Стивена Ван Дайна и нисколько не похож на романы Анны Кэтрин Грин. Тот факт, что Кэролайн Уэллс начала писать под влиянием романов одной из первых писательниц американского детектива.

Но чтение романа несколько раздражает, поскольку несмотря на убийство в закрытой комнате, разгадать как был убит художник невозможно исходя из той информации, которая доступна читателям по ходу романа. Только раскрывая тайну выясняется, что убийца пользовался потайными ходами, о которых не сообщалось раннее. Подобная развязка рассматривалась как нарушение принципов детективного повествования и была практически не встречается в более позднее время.

В защиту Уэллс следует сказать, что если в романах о Нике Картере, сюжет с тайными ходами встречается довольно часто, но в этих историях обычно потайных ходом слишком много, что они даже не поддаются учету, Уэллс минимизирует этот прием доводя их до одного единственного, которым пользовался убийца.

Поэтому надо сказать, что начало Золотого века детективного романа было отмечено не только с количественным увеличением тиражей этого жанра, но и с качественным изменением детективного сюжета.

54321
(0 votes. Average 0 of 5)

Добавить комментарий