vldmrvch.ru

Фер-де-Ланс

Рекс Стаут с детства любил и читал множество детективных романов. Среди его любимых авторов были Конан Дойл, Г. К. Честертон, а также Рональд Нокс, Дороти Сэйерс, Эдгар Уоллес, С. С. Ван Дайн и Остин Фримен. Вероятно, именно поэтому переход от написания психологических романов к написанию детективов у него произошел без всякой предварительной подготовки. Еще во время работы над психологическими романами, в ходе сбора материала, Стаут регулярно читает полицейские отчеты или криминальные сводки, посещает суды, общается с преступниками, юристами и детективами.

Фер-де-Ланс

Первый детективный роман Фер-де-Ланс (Fer-de-Lance, 1934; в русском переводе роман выходил под разными названиями — Острие копья, а также Гремучая змея) был закончен к рождеству 1934 года. Издатели всегда хвалили Стаута за точность в исполнении своих обещаний, с поразительной точностью он заканчивал работу над каждой очередной книгой к строго определенной дате.

Рекс Стаут сразу же выбрал героев, определился со стилем, он обычно никогда не колебался в своем выборе. Главного героя звали Ниро Вульф, поскольку это имя простое, но причудливое, — говорил сам писатель. Стаут уже в первом романе описывает ставшие со временем традиционными экзотические детали и привычки владельца дома на Тридцать пятой улице.

Роман был написан настолько ярко и стильно, что большинство читателей моментально завалили автора и издателей вопросами о причинах столь эксцентричного характера у главного героя и его прошлом. Издатели открещивались, отправляя все вопросы к писателю. А Пола Стаут, жена писателя, впоследствии рассказала, что характер Великого детектива был во многом схож с характером его создателя. Стаут как и Вульф предпочитал завтракать один, любил разгадывать кроссворды, игру в шахматы и чтение книг. В жизни Стаут подобно своему герою был сторонником либералов и агностиком, и также как Арчи Гудвин имел отличную память, запоминая все в мельчайших подробностях, любые цифры мог повторить словно безупречный бухгалтер. Наконец Стаут обожал оперу и бейсбол, и проявлял явную антипатию к Южной Калифорнии. Пола Стаут также упомянула, что многие детали из романов восходят к событиям из реальной жизни родственников писателя.

Уже в марте 1934 года Американский журнал (The American Magazine) приобрел права на публикацию романа в виде серии в нескольких номерах, а Columbia Pictures права на экранизацию, застолбив права на все последующие романы из этой серии. В Американском журнале первая часть романа вышла под названием Момент смерти (Point of Death) 24 октября и к началу ноября большинство критиков и рецензентов буквально осыпали роман положительными откликами.

Рекс Стаут сразу же погружается в работу над вторым романом о Ниро Вульфе.

Содержание

Об авторе
Поделитесь этой записью
Оставить свой комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя необходимо

Пожалуйста, введите действующий адрес электронной почты

Электронная почта необходима

Введите свое сообщение

Детективный метод © 2016 Все права защищены

Детективный метод. История детектива в кино и литературе