vldmrvch.ru

Убийства в Солтмарше

Роман Убийства в Солтмарше (The Saltmarsh Murders, 1932) — один из самых известных детективных романов английской писательницы Глэдис Митчелл. Ее творчество, особенно в ранний период, целиком и полностью соответствовало правилам, установленным в кругу специалистов-практиков, так называемого Золотого века детектива. Митчелл обычно удавалось сочетать следование канону с остроумием и оригинальностью сюжетов, пародируя основные принципы жанра, в котором она создавала свои романы. Таким образом, ей удавалось создавать почти непредсказуемые сюжеты.

the-saltmarsh-murders

Поскольку первые детективы Глэдис Митчелл были написаны для подростковой аудитории, в них роль сыщика выполняла эксцентричная особа, сочетающая очаровательные и отталкивающие черты. Адела Лестрейндж Брэдли (иногда госпожа Брэдли, а позже Леди Беатрис), с переходом писательницы к сочинению детективов для взрослой аудитории, также переселилась. Первое, что бросается в глаза, при чтении детективов Митчелл — внешние странности ее героини. Желтая кожа, пальцы как когти, ее смех больше напоминал гогот. Митчелл часто сравнивает свою героиню с птеродактилем, и даже открывает ее секретную кличку — Миссис Крокодил (Mrs. Croc.). В поздних романах эти черты не пропадают, а лишь все более тонко и иронично обыгрываются писательницей.

Несмотря на отталкивающую внешность, миссис Брэдли обладает набором прекрасных черт. Ее великолепный голос способен вызвать у окружающих понимание и даже вдохновить на фанатичную поддержку. По профессии она психиатр, а в некоторых романах выясняется, что она работает психиатром-консультантом в Министерстве внутренних дел.

История в романе Убийства в Солтмарше рассказывается от третьего лица. Рассказчик — Ноэль Уэллс (Noel Wells) — наивный, недалекий, молодой и симпатичный священник. Уэллс влюблен в молодую племянницу своего вышестоящего начальника. Священник описывает влюбленную в идеалистических тонах, как идеал добродетели и красоты. Этот образ прямая противоположность жене викария, вредной и властной женщине. Уэллс рассказывает о действиях миссис Брэдли, поскольку он не только свидетель расследования, но и близкий друг эксцентричной дамы. В свою очередь миссис Брэдли характеризует своего друга как бесценного Босуэлла, капитана Гастингса и доктора Уотсона, — но тут же иронично замечает, — у этого ребенка голова как репа (идиома характеризующая болвана — DM). Не думаю, что он много потерял от того, что пошел в церковь. Маленькая Дафна (его возлюбленная – DM.) будет вертеть им как пожелает. Классическая пара детектив и наивный рассказчик в полной мере соответствует такому же классическому сюжету, не отступающему от традиционной детективной канвы. Все странности сходятся воедино, когда нужно разрешить головоломку.

В романе писательница использует целый ряд традиционных для классического детектива шаблонов — деревенский праздник, на котором и обнаруживается, что среди жителей тлел огонек вражды на классовой почве. Финал праздника — первое убийство. Когда конфликт выходит наружу, всплывают неприятные подробности — инцест, нежелательная беременность, порнография, убийство и сумасшествие, которые происходят в деревеньке на побережье Дорсета.

В своих письмах английская писательница упоминает, что место действия целого ряда ее романов, происходящих на территории различных регионов Англии, было мотивировано просьбами Британского картографического общества, желавшего популяризировать малоизвестные уголки страны. А потому действие этого романа разворачивается на живописном фоне. Но красивая природа таит в себе опасность — именно коварные скалы и приливы стали вдохновителями для изощренного и запутанного убийства.

 

Об авторе
Поделитесь этой записью
Оставить свой комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя необходимо

Пожалуйста, введите действующий адрес электронной почты

Электронная почта необходима

Введите свое сообщение

Детективный метод © 2016 Все права защищены

Детективный метод. История детектива в кино и литературе