Авантюра

Дик Фрэнсис — также признанный мастер, любимец десятков миллионов читателей во всем мире. Между прочим в их числе английская королева-мать Елизавета, получающая свой экземпляр каждой новой книги Фрэнсиса в день презентации. Помимо таких качеств его романов, как крепкая, динамичная интрига, мужественный и обаятельный герой, этой аристократической читательнице должно импонировать и то, что сюжеты Фрэнсиса так или иначе всегда связаны с конным спортом: как известно, английская королевская семья знает в этом толк. Если же вы не занимаетесь выращиванием скакунов, не участвуете бегах и скачках и не бываете на ипподромах, вам юсе равно будет интересно читать обо всех этих предметах у Фрэнсиса, тем более что они тесно связаны с детективным сюжетом. С другим материалом, который Фрэнсис вводит в свои романы, следуя за современными читательскими вкусами, так получается далеко не всегда. Например, в романе С опережением организации железнодорожного сервиса уделено так много места, что временами это становится похоже то ли на служебную инструкцию, то ли на рекламный проспект.

В романе Авантюра (Longshot, 1990; в русском переводе – Испытай себя) есть своя побочная тема — методика выживания в экстремальных условиях. Джон Кендалл, главное действующее лицо романа и повествователь, — профессиональный инструктор по технике выживания (а еще литератор, а еще детектив-самородок — словом, типичный герой Фрэнсиса). Для сюжета это нужно, и некоторые сцены, где Джон демонстрирует свое умение, весьма эффектны, но в ряде мест автору изменяет чувство меры: словно читаешь уже не роман, а пространные выдержки из учебных пособий по выживанию. В остальном же роман вполне занимателен; его украшают и блестки юмора, расцвечивающие как собственно повествование, так и диалог.

Завязка достаточно оригинальна: Джон, находясь в стесненных обстоятельствах, соглашается написать биографию Тремейна Виккерса, известного специалиста конного спорта, а для этого времени поселяется в его доме. Таким образом и герой и читатель знакомятся не только с работой Виккерса, но и с его семьей (часть родственников живет здесь же, в доме, часть — неподалеку). Когда начинает развертываться детективный сюжет, читатель сразу чувствует, что преступника надо искать среди этих людей — снова, как и у Саймона Бретта, классическая схема. В конце также использован хорошо знакомый сюжетный ход: преступник, понимая, что он разоблачен, кончает жизнь самоубийством.

Оцените статью
Добавить комментарий