Печальная Белль

Роман американского писателя Эндрю Вакса (Andrew Vachss) Печальная Белль (Blue Belle, 1988) — история охоты Бэрка за фургоном-призраком, который колесит по улицам Нью-Йорка в поисках белых проституток-подростков. По свидетельству немногих очевидцев, все происходит неожиданно и мгновенно: задние дверцы фургона распахиваются, оттуда гремит автоматическая очередь и истекающих кровью девочек втаскивают в фургон, после чего убийца на колесах бесследно исчезает… Но, как обычно бывает у Вакса, детективной линией сюжет романа не исчерпывается. Может быть, более важной в книге является история краткой несчастной любви Бэрка к стриптизерше Белль, которая помогает Бэрку разгадать тайну фургона-призрака.

Andrew-Vachss

Итак, к Бэрку обращается некая Белль — пышнотелая девица с забавно-красивым лицом, которую послал к подпольному сыщику Маркес Дюпри, известный нью-йоркский сутенер. Бэрк получает через Белль приглашение встретиться с Дюпри. Однако так просто в мире, изображаемом Эндрю Ваксом, дела не делаются. Герои нью-йоркского подполья — неисправимые гордецы, и никто из них (Бэрк уж точно) ни за что не даст слабину и не примет чужие условия. Бэрк предпочитает переговоры со сложной процедурой, которая очень уклончиво объясняется им необходимостью сохранять полную конспирацию. Бэрк назначает Белль встречу в ее стриптиз-баре, чтобы сообщить ей свои условия запрашиваемой встречи с Дюпри. Встреча с сутенером происходит на пирсе, куда под покровом темноты подкатывают Бэрк на своем стареньком плимуте и Маркес Дюпри — на роскошном роллс-ройсе. Тут Бэрк впервые узнает о фургоне-убийце. Маркес жалуется, что его леди не хотят работать на улицах, где в последнее время промышляет фургон. Он просит Бэрка найти и обезвредить таинственных похитителей проституток. Бэрк соглашается и посвящает в новое дело своих ближайших друзей — китаянку Маму, держательницу китайского ресторанчика, негра Про (сокращение то ли от пророка, то ли от профессора, как иронически замечает Бэрк) — старого тюремного кореша и своего добровольного телохранителя — коротышку, обладающего страшной физической силой.

Тем временем взаимоотношения Белль и Бэрка постепенно перерастают из сугубо деловых в весьма интимные. Это не просто сексуальное влечение, но и сильное душевное притяжение. Бэрк — одинокий волк, суровый мститель, не знающий радости, чуждый простому человеческому счастью. Он обречен на одиночество, которое коротает в четырех стенах своей квартиры-офиса вместе с мастиффом по кличке Пэнзи. Крупная, рослая, с такими внушительными формами, что мужчины на улице оборачиваются в изумлении, Белль поражает крутого Бэрка бесхитростной простотой, открытостью своего внутреннего мира, искренностью и ранимостью души. Он сразу же испытывает к ней доверие — и в знак этого доверия приглашает ее к себе в офис. Беззастенчиво даря Бэрку сексуальные услады, Белль рассказывает ему печальную историю своей жизни: она явилась на этот свет плодом инцестуальной связи отца с ее же старшей сестрой. От этого, считает простодушная Белль, Бог и одарил ее некрасивым лицом и нелепо большим телом — в наказание за отцовский грех. Результат родового проклятья, уверена Белль, и ее неудавшаяся жизнь. Когда Белль из девочки превратилась в девушку, отец стал проявлять к ней нездоровый интерес, и ее сестра-мать Сисси, желая обезопасить сестру-дочь от грязных посягательств отца, побудила ее убежать из дома. Кочевая жизнь перекати-поля бросала Белль из одного уголка страны в другой. Пока она не попала в Нью-Йорк и не осела — надолго ли? — в стриптиз-баре близ аэропорта.

Между тем к Бэрку за помощью обращается и полиция — инспектор Макгауэн из подразделения по розыску пропавших без вести подростков. Он — как и сутенер Дюпри — придает обезвреживанию фургона-убийцы личное значение: невидимые убийцы застрелили на улице пятнадцатилетнюю девочку, подопечную Макгауэна.

Через китаянку Маму (все свои связи с внешним миром Бэрк поддерживает через телефон ее ресторанчика) Бэрк узнает, что в больнице Святого Винсента в отдельной палате лежит с переломом обеих ног его чернокожий брат Про. Про рассказывает Бэрку, что ноги ему переломал Мортей — известная личность в преступном мире Нью-Йорка, фанат каратэ, столь зверским образом предупреждавший Бэрка, чтобы тот не совал нос не в свое дело…

Таким образом, клубок тайн фургона-убийцы начинает распутываться. Бэрк выходит на хозяина Мортея — владельца ночного заведения Син-сити на Манхэттене. По подозрению Бэрка, в подвале этого города греха и прячется фургон-призрак, поставляющий подстреленных девочек-подростков для пресыщенных клиентов-любителей острых сексуальных наслаждений — лицезрения умирающих проституток, чьи предсмертные мучения запечатляются на кинопленку…

В финале романа, когда фургон-призрак взорван и Бэрк вместе со своей возлюбленной удирает на автомобиле от места взрыва, шальная пуля убивает печальную Белль. Так заканчивается – точнее, обрывается — очередная глава жизненной одиссеи Бэрка.

Добавить комментарий