Враг без лица

Враг без лица

Наиболее именитым среди писателей, чьи произведения вошли в этот сборник, является Карел Ферлейен (р. 1938), который и придумал название жанра, особенно популярного среди фламандских подростков — документальный триллер. Напряженные, полные динамизма сюжеты его книг, лидирующих, как правило, в списках бестселлеров для юношества, служат, по словам самого автора, отголосками актуальных мировых новостей. В книге Уже утро, Дао он говорит о проблеме вьетнамских беженцев, в повести Мертвые всегда не правы (1983) — о палестино-израильском терроризме, в романе Враг без лица (1982), который представлен в сборнике, — о прямом посягательстве на права человека: компьютерной слежке — проблеме, столь сильно взбудоражившей в 80-е годы мировую общественность. С подростками можно и должно говорить о том, что составляет суть нашего неспокойного времени, считает Карел Ферлейен. Подростку нужны прививки, чтобы уметь ориентироваться в окружающем его мире. Писательский труд оправдан, если прививка нравственного иммунитета произойдет с помощью книги. Мораль, внушаемая не в лоб, а через лихой приключенческий сюжет, — вот, подростком. Быть может, авантюрность у меня в крови у меня самого, — признается он в автобиографическом очерке. — Я никогда не боялся авантюры и вызова: в своем, уже не столь юном возрасте занимаюсь серфингом, карабкаюсь на скалы, погружаюсь на дно морское и в отпуск качу на велосипеде в Италию. Опасность и неизведанное манят меня. Не припомню, чтобы в моей жизни что-нибудь проходило гладко. Все вокруг почему-то абсурдно запутывается. Но я этому лишь благодарен, поскольку мне только легче писать.

Сын известного детского писателя Сирила Ферлейена, Карел осваивал династическую профессию исподволь, идя к своему призванию по кружному пути: с отличием закончив университет, стал доктором права; истосковавшись в чинном кабинете, подрядился в торговые менеджеры, затем преподавал в школе нидерландский язык и историю; от рутинной школьной жизни сбежал в журналистику, основал первый в стране журнал для подростков Топ. И лишь тогда, точным попаданием открыл для себя жанр детского и юношеского детектива, как нельзя лучше отвечающий его характеру, начал писать, навсегда, видимо, избавившись от подспудного страха быть в литературе лишь сыном своего отца, вторым Ферлейеном. Написав за двадцать лет более тридцати книг. Карел Ферлейен лишь наработал мастерство и отточил — почти до журналистски- емкой лаконичности — свой стиль, став зачинателем целого направления во фламандской литературе для детей и юношества. Ни на миг не выпадая из жесткого творческого ритма, в последние годы Карел Ферлейен патронирует молодых писателей, пробующих перо в детской литературе.

54321
(0 votes. Average 0 of 5)

Добавить комментарий