vldmrvch.ru

Загадка одного воскресенья

Загадка одного воскресенья — это исповедь частного детектива, потерпевшего поражение, которое стало его прозрением и в конечном счете обернулось его победой.

…До революции Хуглар Арес держал частное детективное бюро. Человек, в общем обеспеченный, он занимался ремеслом детектива в силу авантюристического склада характера, из любви к острым ощущениям. Однажды некий сенатор поручил ему выкрасть свои письма к известной гаванской проститутке Сусане, которыми та пыталась его шантажировать. Проникнув в дом Сусаны, Арес нашел ее убитой и оказался в положении человека, подозреваемого в убийстве. Он начинает самостоятельные поиски убийцы. Среди тех, на кого может пасть подозрение в убийстве, сам сенатор, банкир, владелец большого торгового дела, и другие влиятельные лица — словом, цвет деловых кругов Гаваны.

В ходе расследования Арес приходит к неожиданному выводу: никто из них не убивал Сусану. И тем не менее за каждым из них водятся преступления — нравственные, моральные, преступления против человечности, против общества. Поэтому все они боятся Ареса, пытаются его подкупить, запугать, устранить. Когда все их попытки оказываются тщетными, они сообща решают обвинить Ареса в убийстве и подкупают полицию. В ходе двойной охоты (Арес ищет убийцу, а в это время полицейские выслеживают его самого) читатель получает возможность познакомиться с теми, кого называли сливками гаванского общества.

В конце концов Арес побежден: он не собрал материала на тех, кого подозревает, зато собрали материал на него. Его обвиняют в убийстве, грабеже, спекуляции художественными ценностями. За все эти вымышленные преступления он осужден на двадцать лет.

В тюрьме, обдумывая свою историю, Арес внезапно догадывается, что Сусану убил ее собственный шофер и сутенер Мартин. Он служил шофером и у Ареса, и тот пытался привлечь его к расследованию в качестве помощника. Мартин убил Сусану, чтобы завладеть ее лотерейным билетом, выигравшем полмиллиона песо. Он был в курсе всех дел Ареса и доносил не него полиции.

…Пока Арес сидел в тюрьме, произошла Кубинская революция. Революционные органы государственной безопасности, пересматривая дела осужденных, наталкиваются на дело Ареса, выясняют его невиновность, и Арес выходит на свободу. Он хочет прежде всего разыскать Мартина и отомстить ему. Мартин к этому времени становится главарем контрреволюционной банды. Арес вступает в его банду и выдает его властям.

Однако мотив мести отодвигается на второй план. За годы, проведенные в тюрьме, Арес понял, что общество, к которому принадлежал по рождению, не очень-то задумываясь над тем, какое оно, насквозь гнило и преступно. Его желание обезвредить банду Мартина объясняется не только жаждой мести, но и стремлением определить место в новой кубинской действительности.

В хорошем детективе, как правило, предельно обнажен поединок добра и зла, справедливости и несправедливости, чести и бесчестья. Герой повести Загадка одного воскресенья, сам того не сознавая, вызвал на поединок все общество и, хотя на его стороне была правда, оказался совершенно беззащитным в схватке с сильными мира сего. Разрубить узел зла, сплетенный вокруг него, смогла только революция.

Загадка одного воскресенья (Enigma para un domingo) — первый кубинский детектив. Игнасио Карденас Акунья (Ignacio Cardenas Acuna) раскрывает коррупцию общества, стоящего накануне общественных перемен, показывает в действии новую, революционную законность.

Л. Архипова

Об авторе
Поделитесь этой записью
Оставить свой комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя необходимо

Пожалуйста, введите действующий адрес электронной почты

Электронная почта необходима

Введите свое сообщение

Детективный метод © 2016 Все права защищены

Детективный метод. История детектива в кино и литературе