Расследования Роя Грейса

Расследования Роя Грейса

Подборка рецензий о серии криминальных романов Питера Джеймса, главным героем в которых выступает Рой Грейс.

Рой Грейс

Детектив суперинтендент Рой Грейс (Roy Grace) из отдела уголовного розыска Суссекс Хаус, Холлингбери, Брайтон, — главный герой серии полицейских детективов Питера Джеймса.

По описаниям, оставленным нам в романах, Грейса можно принять за невзрачного середнячка, которому иногда везет. Он не выделяется из толпы обычных полицейских ни своими талантами, ни обольстительной внешностью, Рой Грейс знал, что внешность у него довольно невыразительная. Рост пять футов десять дюймов — всего на два дюйма выше минимального роста, допустимого для полицейских. Однако, невзирая на то, что он любил выпить и вел безуспешную борьбу с курением, благодаря усердным тренировкам в спортзале накачал мышцы и поддерживал себя в форме. Рой пробегал двадцать миль в неделю и до сих пор время от времени играл в регби — обычно крайним нападающим.

Отец Грейса был полицейским, а сын пошел по стопам отца, получив от него не только опыт, но и склонности, которые помогали ему в непростой работе находить преступников. Некоторые называют это талантом, но по ходу действия романов оказывается, что это не более чем натренированное до автоматизма умение, ему по наследству от отца достались гены беспокойства, заставляющие вечно докапываться до истины. Именно благодаря этому обстоятельству Грейс относительно быстро продвинулся по службе и стал суперинтендентом уголовной полиции. Но душевного спокойствия эти гены не прибавляли.

Работа в полиции была для Роя окутана ореолом романтики, поэтому он многое делает на автоматизме, выдавая реакцию которую видел в детстве или о которой был начитан по книгам.

Его отец Джек дослужился до инспектора уголовной полиции. Кое-кто из офицеров постарше еще помнил старика и тепло отзывался о нем. В детстве Грейс обожал отца. Он любил слушать его рассказы, кататься в патрульной машине, таскаться за ним на работу. Малышу Рою профессия отца казалась яркой и полной приключений — куда интереснее, чем у отцов других мальчишек.

Тогда Грейс смотрел все полицейские телесериалы, читал всевозможные детективы и боевики — от Шерлока Холмса до Эда Макбейна. Память у него была почти фотографическая, он любил разгадывать головоломки и при этом рос на редкость крепким мальчиком. После рассказов отца Рой проникся уверенностью, будто все полицейские — одна семья, где сильно развиты дух товарищества и чувство локтя.

Но всякая монета имеет свою обратную сторону. Успех в работе не помогает, а скорее мешает его личной жизни. Брайтонский суперинтендант одинок, не считая работы, жизнь Роя была пуста. Он не мог — или не хотел — завязать новое знакомство. На какие бы свидания он ни ходил, все они заканчивались катастрофой. Временами казалось, что единственным постоянным спутником в жизни Грейса оставалась его золотая рыбка Марлон. Он выиграл его в тире на ярмарке девять лет назад. Несколько раз он подкупал еще рыбок, чтобы Марлону не было одиноко, но тот неизменно их пожирал, будучи созданием угрюмым и недружелюбным. Именно за эти качества, как считал Рой, они и нравились друг другу. Два сапога пара.

Дополнительный шарм, или загадочность образу Грейса придает история пропажи его жены, которая к первому роману серии уже за давностью лет списана в архив. Рой Грейс не чуждался старомодной романтики. Ребята правы, ему действительно не мешает встряхнуться. Можно по пальцам одной руки пересчитать, сколько раз он встречался с женщинами за прошедшие восемь лет и девять месяцев. Он просто не мог и помыслить о том, что среди них вдруг окажется второй идеал. Что хоть кто-то из них может сравниться с Сэнди.

Мечты о прошлом не оставляют Грейса в покое, да и ворошить мечты для него проще, чем налаживать новые отношения, Грейс всегда считал, что к тридцати шести годам у них с Сэнди появятся дети. В идеале он видел троих – двух мальчиков и девочку. Он мечтал, как будет возиться с ними по выходным. Устраивать семейные праздники. Ездить на пляж. Закатываться в луна-парк на целый день. Играть в футбол. Чинить сломанные игрушки. Помогать делать уроки по вечерам. Купать их. Словом, жить так же мило и уютно, как с родителями жил он сам.

Питер Джеймс поставил перед собой целью показать работу современного полицейского, а потому отношение к полиции, а тем более покушение на хранителя порядка должно выбиваться из обычного хода жизни, Грейс не был мстительным по натуре, но считал, что всякого, кто стреляет в блюстителя закона — или в любого невинного человека, — следует вешать. Романы Джеймса написаны в жестком стиле, в большинстве случаев напоминающий стиль нуар (зверские убийства и беспросветная работа полицейских), в быстром темпе больше похожем на триллеры. Романы английского писателя имеет своеобразный стиль, легко узнаваемый после нескольких страниц прочтения.

Одно из отличий ранних романов о Рое Грейсе — увлеченность главного героя оккультными советами. Для современной полиции тема остается запретной, но судя по тому, что Джеймс долгое время провел вместе с реальными полицейскими, консультируясь по многим вопросам, возможно именно художественная литература открывает нам правду о том, что происходит в реальности в кабинетах полицейского участка. С другой стороны, тема оккультного знания, недоступного логическому анализу, но действующая во благо людям, своеобразный жест в сторону классического детектива, открестившегося от подобного рода развития сюжета. Предыдущий начальник полиции графства, который и сам испытывал неподдельный интерес ко всему сверхъестественному, советовал Грейсу не афишировать свои наклонности, иначе не видать ему продвижения по службе, как собственных ушей.

Но в целом Рой Грейс напоминает нам инспектора Ребуса из классической серии криминальных романов Иэна Рэнкина, бьющегося над собой и над криминальными загадками.

Убийственно просто

Мальчишник, который заканчивает не так как ожидалось, жуткая авария со смертельным исходом и другие детали сплетаются в невообразимые клубок, полный противоречий и недосказанностей.

Этот клубок приходится распутывать суперинтенданту Рою Грейсу и его полицейской команде. Грейс недавно на новой должности, а отношения с боссом уже довольно напряженные. Ведь новый суперинтендант пользуется подсказками экстрасенсов, чтобы сдвинуть дело с мертвой точки. Дополнительную напряженность в расследовании придает исчезновение жены Грейса, которая пропала восемь лет тому назад, но боль утраты остается с ним до сих пор, буквально врываясь в его повседневность.

Так начинается первый роман о Рое Грейсе (Убийственно просто — Dead Simple, 2005), впоследствии, как известно превратившийся в серию, а пока только захватывающий триллер. Питер Джеймс и ранее использовал темы, основой которых служил интерес к паранормальному и медицинским аспектам расследования. Безусловно, роман создан мастером, поскольку несмотря на все повороты сюжета темп книги не снижается, да и автор умело держит внимание читателей до самого финала.

Как мы знаем сегодня, смелые заявления автора о начале серии криминальных триллеров, были успешно реализованы. Питер Джеймс создал впечатляющую серию со своими взлетами и падениями, волнующими эпизодами и скучными повторами. А значительная работа Джеймса по сбору материала, время, проведенное с реальными полицейскими из Суссекса, позволяют говорить о значимости этого романа. Пусть со временем Питер Джеймс растерял запал энергично воплощенный им в первых романах, идею представить реалистичное произведение о жизни и работе современной полиции, пусть и на вымышленном полицейском участке. Серия о Рое Грейсе отличается от других работ многих современных авторов, криминальных романов, стилем, чувством времени и пространства и ощущением реального.

Возможно тема паранормального, введена автором только для того, чтобы подчеркнуть, что в реальной жизни многое, особенно в криминальной сфере, оказывается настолько запутанным из-за напластования случайностей, что решить это возможно лишь с помощью художественных приемов, которые почти невозможно перенести в реальную жизнь.

Убийственно красиво

Первые детективы Питера Джеймса из серии о Рое Грейсе сделаны великолепно. Второй роман (Убийственно красиво — Looking Good Dead, 2006) вероятно, написан даже лучше, чем первый.

Сюжет романа вращается вокруг CD, на котором запечатлено убийство. Питер Джеймс медленно, но уверенно закручивает интригу романа, действие которого сперва больше похоже на паранойю, но постепенно иррациональная ситуация превращается в реальность. Короткие, рваные главки создают дополнительное напряжение, а автор показывает, как сближаются хищники и жертвы, полицейские и преступники, темп истории нарастает, и финал романа написан в невыносимом ритме.

Одна из лучших сторон этого романа — личность главного героя — суперинтенданта Роя Грейса, профессионала на пике своей карьеры. Автор умело описывает его непростые отношения с боссом-женщиной, средствами массовой информации и коллегами по работе. Его роль в современной политкорректной полиции передается в с уверенной убежденностью.

Дружба Джеймса с полицией Сассекса, его журналистские расследования о теневых полицейских операциях, помогли писателю создать действительно убедительный рассказ о современном полицейском со всеми его достоинствами и недостатками, не однобоко показать жизнь современного полицейского.

Рой Грейс — полицейский, полагающийся в своем расследовании на интуицию, и увлекающийся паранормальным, особенно после потери жены, которая пропала несколько лет тому назад. Он так и не узнал, что с ней случилось, поэтому чувствует свою вину. Зарождающиеся отношения с Клео Мори помогают больше узнать о характере суперинтенданта, его проблемах и страхах.

Сюжет романа — можно назвать потрясающим, полицейский детектив с элементами нуара, позволяет читателю погрузиться в атмосферу погони или ощутить себя профессиональным сыщиком, участвующим в расследовании наряду с другими полицейским воображаемого отдела города Брайтона.

Убийственно жив

Третий роман (Убийственно жив — Not Dead Enough, 2007) Питера Джеймса из серии о суперинтенданте Брайтонской полиции Рое Грейсе мало напоминает детектив, скорее это жесткий триллер, где есть жестокие убийства и реальный, похожий на маньяка, преступник.

Роман открывается сообщением о смерти Кэти Бишоп, жены богатого бизнесмена, в ее убийстве несколько подозреваемых, но в виду особой жестокости, с которой было совершено убийство, дело идет под особым контролем. Кто убийца? и что у него за мотивы предстоит выяснить отделу Роя Грейса. А это непросто, поскольку большинство людей окружавших Кэти в повседневной жизни (муж и подруги) имели и мотив и возможность.

Но как мы уже сказали головоломной загадки в романе нет, догадаться кто убийца несложно, а Питер Джеймс мастерски переключает внимание читателя с расследования на внутреннюю жизнь полицейского участка. Мы узнаем довольно много подробностей о жизни суперинтенданта и его пропавшей несколько лет назад жене, а также о его коллегах, с которыми он работает бок о бок, каждый день. Джеймс подробно и увлекательно рассказывает о проблемах полицейских, непростых отношениях со средствами массовой информации, начальством и коллегами из других отделов.

Читатели попутно узнают подробности еще нескольких расследований, которые в силу очевидных, лежащих на поверхности мотивов легко и быстро раскрываются. Но благодаря этому, Джеймсу удается держать в напряжении внимание читателей почти до самого финала романа. Писатель в мельчайших деталях воспроизводит местный колорит Брайтона — воображаемого места, на фоне которого разворачивается действие романа.

Из предисловия к роману, мы узнаем, что прототипом Роя Грейса послужил реальный полицейский экс-суперинтендент в отставке, Дэйв Гейлор из Суссекской полиции. Джеймс раскрывает секрет, что именно полицейские из Суссекса послужили образцами для персонажей книги, знакомили его с криминальной жизнью города и главных его представителей. Из предисловия можно понять, что Джеймс провел колоссальную работу по изучению работы уголовной полиции, тщательно изучив работу большинства отделов, чтобы ясно и достоверно представить их нелегкие будни.

Роман Питера Джеймса идеальное чтение во время отдыха, способное увлечь и целиком погрузить читателя в своей воображаемый мир, который писатель выстраивает из вязи нелегкой повседневной жизни современных детективов.

Шаги мертвеца

Русское издание детективного романа Убийства в стиле action английского писателя Питера Джеймса полно загадок и неясностей. Первая загадка встречается в русском названии книги — Убийства в стиле action. Подобный вариант оставляет только вопросы и мало соответствует английскому оригиналу (Dead Man’s Footsteps — Шаги мертвеца). Совсем непонятно, зачем редакторы российского издательства так упорно используют варианты прилагательного Убийственный, когда это только отдаляет от оригинала.

Вторая загадка случается, когда читаешь аннотацию к роману. Во избежание недоразумений приводим ее в полном объеме:

При строительстве нового района Брайтона в заброшенном туннеле найден разложившийся труп. Рой Грейс со своей бригадой экспертов-криминалистов берется за расследование. По зубному протезу удается определить, что умершая женщина — жена человека, который погиб 11 сентября 2001 года во Всемирном торговом центре в Нью-Йорке. Казалось бы, на этом можно поставить точку, но Грейс, опытный детектив, чувствует, что дело не закончено и не столь очевидно, как выглядит на первый взгляд…

Но доверчивый читатель даже не подозревает, что приведенная аннотация лишь одна из четырех сюжетных линий в романе. Питер Джеймс — великий мастер сплетать повествование из нескольких историй, на этот раз балансирует на грани, рассказывая о четырех на первый взгляд абсолютно не связанных между собой событиях. Читатели знакомые с другими романами из серии Питера Джеймса догадываются, что центральным повествованием будет история о суперинтенданте Рое Грейсе руководителе убойного отдела в полиции Брайтона. Остальные сюжетные линии в тот или иной момент сойдутся и будут сплетены в единый клубок.

В этом романе тема личных поисков пропавшей жены Роя Грейса почти забыта и лишь иногда мелькает на втором плане. Зато Рой увязнув в болоте межведомственных разборок вынужден выстраивать внутреннюю политику отдела. Еще больше его радует возвращение одиозного Кассиана Певе.

Питер Джеймс виртуозно перемещает внимание читателя между героями и повествованиями, сохраняя напряжение в каждом из них, и не отпуская читательское внимание ни на секунду, для чего великолепно пользуется своим излюбленным приемом — краткими рублеными главками. Как догадываются читатели, фоном для расследований в этом детективе служат события 11 сентября 2001 года, которые автор также описывает с присущим ему тактом.

Манипулирование таким количеством разных историй не проходит бесследно, в романе снижен элемент интриги, и опытные читатели довольно скоро начинают понимать, чем закончится дело. Но смею вас заверить, писатель приберег для финала неожиданный финт, который порадует любителей серии.

Умри завтра

Возле Брайтона в воде найден подросток, у которого хирургическим путем были удалены сердце, почки и печень, а через время находят еще двоих юношей с аналогичными признаками…

Таков зачин пятого романа (Умри завтра — Dead Tomorrow, 2009) из популярной серии Питера Джеймса. Первые четыре романа собрали аудиторию поклонников историй о суперинтенданте Рое Грейсе и оставленные в них незаконченные интриги позволяют объединить романы не только сквозным героем, но и целым рядом сквозных тем, мест и других мелких деталей.

Но роман Умри завтра в отличие от первых книг серии больше напоминает полицейский детектив, где есть серьезное преступление и также серьезно расследуется это дело. Джеймс по прежнему заставляет своих героев кружить по Брайтону, а истории рассказывает зачастую столь весело, что случайно открыв книгу на таком фрагменте и невозможно догадаться какие ужасные вопросы лежат в основной сюжетной линии.

Кейтлин — пятнадцатилетняя английская девушка, молодая с очень живым и веселым характером, живет с матерью. Кейтлин тяжело больна, и ей требуется пересадка печени, но поскольку семья бедна, цены на возможную операцию кажутся заоблачными. Мать Кейтлин работает в агентстве по сбору долгов и ей приходит мысль присвоить часть из того массива денег, которые проходит через их контору для лечения дочери…

Расследовать убийство подростков поручено суперинтенданту Рою Грейсу, который вскоре выясняет, что подростки прибыли из бедных стран Восточной Европы (упоминается Румыния) и служили живыми контейнерами для поставки дорогостоящих человеческих органов. Молодых людей с криминальным прошлым разыскивали специально для того, чтобы предложить им новую жизнь в Англии, а по прибытии пускали под нож.

Рой Грейс как настоящий детектив долго и тщательно работает над делом, к ужасу своей гламурной подруги Клео, сотрудницы морга. Исчерпанность темы о поисках жены, которая пропала десять лет тому назад и была в четырех романах самым тщательным образом обмусолена автором, с самых различных и возможных точек зрения, заставила Джеймса ввести этот новый женский персонаж. Клео выглядит более чем эксцентрично, как сама по себе, так и вместе с суперинтендантом Грейсом.

Роман читается легко, а масса виньеток и кратких примечаний, вставленных в основной текст, складываются в увлекательный сюжет. Полицейское расследование, как и положено, — сюжетный стержень, на который автор развешивает различные юмористические эпизоды, характерных персонажей и городские пейзажи Брайтона. Неплохо выглядит данная наметками линия дружбы Грейса с молодым детективом сержантом Гленном Брэнсоном, так сказать тема отцов и детей. Молодой сотрудник получает не только дельные и полезные советы старшего не только по работе, но рекомендации по устройству собственной жизни и жилища.

Роман удостоился самых высших оценок и похвал со стороны критиков, сравнивающих Роя Грейса с вышедшим на пенсию на тот момент инспектором Ребусом Иэна Рэнкина и Алэном Бэнксом Питера Робинсона. Великолепный роман, написанный с чувством, толком и расстановкой, отличным чувством места и рельефными персонажами.

Мертвый, как ты

В шестом романе (Мертвый, как ты — Dead Like You, 2010) из серии о детективе-инспекторе Рое Грейсе английский писатель Питер Джеймс подводит краткий итог первых пяти книг серии, словно создавая вторую точку отсчета для новых читателей.

Рой Грейс является руководителем отдела по особо тяжким преступлениям, поэтому к нему в отдел поступает новое дело о потенциальном серийном маньяке. Именно его отделу достается дело Туфельщика, так сотрудники прозвали очередного насильника, нападающего на женщин, характерной деталью всех жертв были дорогие туфли на высоких каблуках.

Женщины были не бедного сословия, а потому надушенных одной маркой дорогих духов, а также вели дневники в социальных сетях. После второго случая, Грейс поднимает группу в ружье. Полицейские составляют психологический портрет и вычисляют предполагаемых жертв преступника.

Новое дело имеет поразительное сходство с давним делом, когда Грейс был сержантом. Аналогичным образом были изнасилованы и убиты четыре женщины, после чего маньяк исчез. Естественно полицейские задаются вопросом, а вернулся из небытия Туфельщик или это дело рук его подражателя?

Подобная ссылка на старый случай дает возможность автору вспомнить старые дела и еще раз рассказать таинственную историю пропажи первой жены полицейского инспектора. А поскольку год подходит к концу полицейский детектив подводит итоги ушедшего года, вспоминая прошлое.

Большинство критиков и рецензентов не замечают, что основной темой этого романа является не история об очередном маньяке, а вопрос об изнасиловании. Официальные цифры по этому показателю едва ли достигают 5% от оценок независимых экспертов. Большинство женщин не хотят проходить через систему унижений и перекрестных допросов, проводимых мужчинами. А в ситуации, когда государство не может справиться и контролировать рост преступности, вопросы об изнасиловании часто уходят на второй план.

Книга несколько затянута, и возможно, если бы она была вдвое короче, смогла бы прекрасно вместить описание полицейского расследования и страхи потенциальных жертв. Вместо этого мы получаем роман, в котором много раздутых вуайеристских сцен, изображающих испуганных женщин в самые неприглядные моменты. Читая о расследовании, возникает ощущение, что полицейский маховик поиска раскручивается слишком медленно. Возможно, это происходит из-за того, что Джеймс делает постоянные отсылки к прошлым делам и размышлениям о пропавшей жене. А поскольку пропавшая жена изображается в очень нелицеприятном свете — жалобы, постоянное нытье, эгоистичные причуды, читать об этом вдвойне тяжелее.

Одним словом, надо констатировать, что это не лучший роман в серии. Великолепная динамика и таинственность первых романов утеряна, а как мы знаем, в дальнейшем Питеру Джеймсу удалось воспрянуть и вернуть серии былое великолепие. Здесь писатель увлечен перечислением модных брендов и описанием тягот семейной жизни, от которой Рой Грейс избавлен по невероятной случайности. Хотя именно воспоминания о прошлых делах составляют самую сильную сторону романа.

Мертвая хватка

Седьмой роман Питера Джеймса (Мертвая хватка — Dead Man’s Grip, 2011) из цикла историй о суперинтенданте Рое Грейсе, начинает с обычной и на первый взгляд рядовой аварии. Американский студент Тони Ревир был насмерть сбит водителем-лихачом. В дорожном ДТП участвовало несколько водителей, и через какое-то время двух из них находят убитыми с предельной жестокостью. В ходе расследования выясняется, что погибший студент был сыном одного из крупных мафиози из Нью-Йорка, который запускает свое собственное расследование, добиваясь выявления и наказания виновных.  А жизнь оставшихся участников дорожного происшествия оказывает под угрозой. Расследование должно пройти через самые темные аллеи методов дознания.

Дорожная полиция передает дело в отдел тяжелых преступлений, и дальнейшее расследование поручают отделу под руководством Грейса. Полицейским предстоит выяснить, смерть студента — несчастный случай или у кого-то был мотив. Расследователи внимательно наблюдают за людьми, которые были свидетелями или участниками дорожной аварии. Джеймс довольно подробно представляет самых разных людей, случайно оказавшихся в этот момент в одной точке, в поисках возможной мотивации. Случайные события долгое время пытаются связать между собой, выстраивая одну версию за другой.

Джеймс продолжает рассказывать о личной жизни своего детектива. Его подруга Клео испытывает проблемы из-за беременности, из-за чего Роя переводят со следственной работы на бумажную, изменение которое не нравиться людям такого типа как Рой Грейс.

В этой книге завершается сквозная тема нескольких книг — поиски исчезнувшей несколько лет назад жены Роя. Несмотря на свои уникальные сыскные способности, Грейс на пол-головы выше любого из полицейских детективов и чудесную непреклонность, ведь Рой долгое время доказывает, что способен спасти человека наперекор все обстоятельствам, в этом романе он, наконец, должен признать, что его жена мертва и дальнейшие поиски бесполезны.

Питер Джеймс дробит повествование на маленькие главки — фирменный знак писателя, отчего возникает ощущение поездки на экспрессе, а также как мне показалось, усталость от своего героя. Часть описываемых событий выглядят надуманно, особенно по сравнению с ранними романами писателя, но в целом нельзя сказать, что роман затянут или слишком фантастичен. Питеру Джеймсу все удается в меру.

Пока еще жив

Последняя книга Пока еще жив (Not Dead Yet) британского писателя Питера Джеймса из серии о детективе Рое Грейсе начинается несколькими короткими главами, в которых представлены совершенно разноплановые герои, отсюда возникает ощущение торопливости. Но уже к середине романы мы захвачены развитием сюжета от одного из лучших современных авторов детективного жанра, автор такого уровня умеет поиграть стилем и вернуться к оптимальным параметрам.

Не будем раскрывать детали сюжета, скажем лишь только что в романе Рой Грейс вынужден опекать мега-звезду Гайу (Gaia), нечто среднее между Леди Гагой и Мадонной, которой предложили участвовать в съемках исторического фильма, но в это же время убит ее личный помощник и маньяк посылает угрозы в адрес самой звезды.

Многие критики как под диктовку пишут о британском стиле в романе, не мне судить, а также о кинематографичности романа больше походящего на сценарий. Действительно, хотелось бы увидеть каким будет воплощение Грейса на экране. Еще один характерный штрих, появляется целый ряд героев растерявшихся в последних романах, к примеру беременная Клео, о которой тщательно заботится Рой.

Трудно сказать, что книга вносит нечто новое с сложившийся стиль Питера Джеймса, хорошо знакомые его читателям. Блестящее описание английских пейзажей, интригующий сюжет, который с большим мастерством затягивает читатели, доводя его до кондиции к моменту, когда все кусочки головоломки сойдутся, и мы увидим полную картину. Ощущение, что от романа к роману стиль британского автора становится все только лучше.

Что ж, ждать выхода романа на русском, ведь Питер Джеймс выходит на русском очень оперативно…

Время мертвеца

Питер Джеймс подарил своим читателям очередной, девятый роман из серии о детективе инспекторе Рое Грейсе — Время мертвеца (Dead Man’s Time).

Роман начинается в 1920 году в Нью-Йорке, где убита мать маленького мальчика, после чего действие перебрасывается в современный Брайтон. Джеймс постоянно экспериментирует с сюжетом, мечущимся между Америкой, Испанией и Британией, прошлым и современностью.

Прочтение этого романа после Темного домена Вэл Макдермид создает совсем другое настроение от книги. Джеймс не ведет своего читателя, словно рыболов с приманкой, не подсекает в каждой главе, чтобы оторваться от чтения можно было только в середине главы. Его сюжет на первый взгляд более простоват и безыскусен, но к финалу разрозненные нити затягиваются в тугой клубок.

Связующим звеном нескольких сюжетных линий является Гэвин Дейли — человек с темным прошлым. Рой Грейс обязан по долгу службы расследовать ограбление и убийство старика. Характерные, очень кинематографичные герои, долгое путешествие и история миллионов, больше подходят для приключенческого романа. Но для английского писателя это лишь способ расцветить очередного довольно типичное расследование.

В этом романе Питер Джеймс в отличие от некоторых своих лучших работ, выписывает не идеальную картину происходящего, частенько сюжет кружит и дает ощущение топтания на месте. Банальное убийство скрашивает лишь историческая канва, прилагающаяся к основному действию. Резкие провалы и разрывы в повествовании создают ощущение неудобства, которое вряд ли смогут исправить даже гениальные переводчики.

Как обычно английский писатель дает тщательное описание своего главного героя. В отличие от предыдущего романа здесь Рой Грейс предстает как профессионал своего дела — хороший полицейский, с отличным пониманием что правильно и неправильно, укоренившимся в его характере передразниванием и естественным сочувствием к окружающим. Его отношение к работе лишь укрепляет его карьерный рост, поскольку он никогда не остановится в погоне за убийцей. Он готов работать днями и ночами, чтобы поймать и арестовать преступников.

Личная жизнь в этом романе описывается скучно и нудно в отличие от драматических моментов в прошлых произведениях. Но эта скука лишь подталкивает его целиком погружаться в работу.

Описания и характеристики большинства персонажей даются вскользь, исключение составляет Гэвин Дейли. Его история, которая тесно сплетена с сюжетом, описана красочно и увлекательно — это одна из сильных сторон книги. Происки отца, криминальное прошлое, уходящее в эпоху разборок ирландских банд в Нью-Йорке, описаны с чувством, толком и расстановкой. Но подробней в анализ углубляться не станем, из боязни выдать детали сюжета.

В целом роман, написан слабее первых книг из серии, но и здесь есть отличные эпизоды, которым сможет позавидовать любой средний писатель.

Избранная библиография

  • Пусть ты умрёшь (Want You Dead, 2014)
  • В самое время (In the Nick of Time, 2014) также издавался как John Rebus vs. Roy Grace в соавторстве с Иэном Рэнкиным
  • Клеймо смерти (You Are Dead, 2015)
  • Люби меня мертвым (Love You Dead, 2016)
  • Умри сегодня (Need You Dead, 2017)
  • Ножки (Footloose, 2017) в соавторстве с Вэл Макдермид
  • Умрешь, если не сделаешь (Dead If You Don’t, 2018)
  • Dead at First Sight, 2019
  • Find Them Dead, 2020
Оцените статью
Добавить комментарий

  1. LookelGak

    Детектив оглянулся в надежде на помощь и зевнул. Часы показывали восемь вечера. Воскресенье заканчивалось, и усталость уже ощущалась. С самого вчерашнего утра, когда Рой Грейс назначил его своим заместителем по операции «Икона», Гленн Брэнсон отнесся к своим обязанностям с полной серьезностью и чуть ли не всю ночь работал с материалами, читал «Руководство по расследованию убийства», проверял и перепроверял, по всем ли предложенным Роем Грейсом линиям расследования приняты необходимые меры.

    Ответить
  2. andrew29

    Детектив не простой — в нем орешек золотой. Точнее все возможные и невозможные шаблоны, которые встречаются в полицейских детективах, но в меньшей концентрации.

    Ответить