Серия о Джеке Тейлоре

Цикл криминальных романов ирландского писателя Кена Бруена о бывшем полицейском Джеке Тейлоре, ставшем частным детективом.

Чистилище

История об очередном расследовании Джека Тейлора начинается с неожиданного признания главного героя. В лаконичных предложениях из двух трех слов, Тейлор признается, что «выпивка не облегчает мою пытку, а лишь настраивает ее». Тейлор потерял несколько пальцев в финале предыдущего романа, и возможно физическая боль помогла ему осознать свою зависимость и бесполезность пьянства. Но трудно представить себе Тейлора трезвым, автор и герой не изменяют себе.

Друзья из полиции втягивают Джека в поиски убийцы, который идентифицируется как С33. Свидетели лишь утверждают, что он убирает грязь с улиц за еду. Зато никого не беспокоит убийства насильников, торговцев наркотой и других отъявленных преступников. Их объединяет только один факт, они смогли откупиться от наказания.

Этот роман переполнен цитатами. Кен Бруен цитирует не только классиков — Оскара Уайльда, Марка Твена, но и хорошо известных писательниц — Карин Фоссум, Фред Варгас или Гиллиан Флинн. А еще роман пестрит ссылками на различные популярные сериалы, вроде «Во все тяжкие».

Вероятно, в романе есть даже автобиографические моменты, когда пропахший сигаретным дымом священник советует Джеку Тейлору взяться за написание криминальных романов.

Хочу предупредить, что в этом романе, как и в других, сюжет играет подчиненную роль. Кен Бруен через Джека Тейлора дает свою оценку многим современным событиям. А оценка эта жесткая, мрачная и смешная…

В тишине Голуэя

За последние годы я регулярно слышу фразу: Кен Бруен — отец ирландского нуара. А чтобы разобраться в этом определении, вынесенном журналистами на скорую руку, я не хочу сказать неверном, нужно прочесть несколько романов из самой известной серии о Джеке Тейлоре.

В 14-ом романе серии с частным сыщиком происходят перемены. Нет, он не бросил пить и курить, но все же этих негативных для здоровья явлений гораздо меньше, чем в первых романах серии. А все потому, что у Тейлора появляется девушка. Ее зовут Мэрион и она мать хулиганистого паренька Джоффри.

И кажется, что Джоффри и Мэрион теперь как два солнца постоянно освещают жизнь Джека Тейлора. А наш герой поселился на западном побережье Ирландии и старается не вспоминать о прошлом.

Но как догадываются читатели, роман Бруен написал не для того, чтобы рассказать о беззаботной жизни бывшего детектива. Тейлор как магнит притягивает различные неприятности.

Первая из них — богатый француз, чьи сыновья были убиты. Их привязали к инвалидным коляскам и сбросили с пирса в воду. Близнецы не были ангелами, и в ходе расследования, в которое втягивается Тейлор, невольно приходит мысль, как их не убили раньше. Впрочем убийца оставил неожиданный подарок — визитную карточку на которой также написал имя Тейлора.

Тейлор выясняет, что убийца на самом деле стремился к благородной цели — очистить мир от плохих парней. А с Тейлором у него свои собственные счеты.

Вторая неприятность, поначалу кажется безобидным спасением человека. Тейлор спасает из воды человека по имени Тевис. Однако спасенный навязчиво предлагает свою помощь и Тейлор на эмоциях даже подумывает о том, что спасение Тевис было ошибкой.

В итоге, мы видим привычный для Бруена сюжет. Бегущего к цели Тейлора, который невольно в который раз спускается все ниже и ниже. А по пути частный детектив (т.е. автор) постоянно делится своими мыслями по поводу ситуации в мире, например, о Дональде Трампе или о проблемах католической церкви.

И если поначалу вам показалось, что автор изменил своему фирменному стилю — мрачным описаниям и черному юмору, этого не случилось. Кен Бруен по-прежнему невероятно лаконичен, так что ответы на самые проблемные и глобальные вопросы умещаются в одно-два слова в строке.

Добавьте комментарий