vldmrvch.ru

Авантюра

Дик Фрэнсис — также признанный мастер, любимец десятков миллионов читателей во всем мире. Между прочим в их числе английская королева-мать Елизавета, получающая свой экземпляр каждой новой книги Фрэнсиса в день презентации. Помимо таких качеств его романов, как крепкая, динамичная интрига, мужественный и обаятельный герой, этой аристократической читательнице должно импонировать и то, что сюжеты Фрэнсиса так или иначе всегда связаны с конным спортом: как известно, английская королевская семья знает в этом толк. Если же вы не занимаетесь выращиванием скакунов, не участвуете бегах и скачках и не бываете на ипподромах, вам юсе равно будет интересно читать обо всех этих предметах у Фрэнсиса, тем более что они тесно связаны с детективным сюжетом. С другим материалом, который Фрэнсис вводит в свои романы, следуя за современными читательскими вкусами, так получается далеко не всегда. Например, в романе С опережением организации железнодорожного сервиса уделено так много места, что временами это становится похоже то ли на служебную инструкцию, то ли на рекламный проспект.

longshot

В романе Авантюра (Longshot, 1990; в русском переводе – Испытай себя) есть своя побочная тема — методика выживания в экстремальных условиях. Джон Кендалл, главное действующее лицо романа и повествователь, — профессиональный инструктор по технике выживания (а еще литератор, а еще детектив-самородок — словом, типичный герой Фрэнсиса). Для сюжета это нужно, и некоторые сцены, где Джон демонстрирует свое умение, весьма эффектны, но в ряде мест автору изменяет чувство меры: словно читаешь уже не роман, а пространные выдержки из учебных пособий по выживанию. В остальном же роман вполне занимателен; его украшают и блестки юмора, расцвечивающие как собственно повествование, так и диалог.

Завязка достаточно оригинальна: Джон, находясь в стесненных обстоятельствах, соглашается написать биографию Тремейна Виккерса, известного специалиста конного спорта, а для этого времени поселяется в его доме. Таким образом и герой и читатель знакомятся не только с работой Виккерса, но и с его семьей (часть родственников живет здесь же, в доме, часть — неподалеку). Когда начинает развертываться детективный сюжет, читатель сразу чувствует, что преступника надо искать среди этих людей — снова, как и у Саймона Бретта, классическая схема. В конце также использован хорошо знакомый сюжетный ход: преступник, понимая, что он разоблачен, кончает жизнь самоубийством.

Об авторе
Поделитесь этой записью
Оставить свой комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя необходимо

Пожалуйста, введите действующий адрес электронной почты

Электронная почта необходима

Введите свое сообщение

Детективный метод © 2016 Все права защищены

Детективный метод. История детектива в кино и литературе