vldmrvch.ru

Альфред Эдвард Вудли Мейсон

Сегодня мы отмечаем день английского писателя АЭВ Мейсона одного из самых популярных рассказчиков первой половины XX века. Его современники вспоминают его добродушный и товарищеский характер, его сердечный смех, и его увлечение альпинизмом.

Лучший его роман Четыре пера успешно сочетают в себе приключенческий сюжет и психологический анализ персонажей. Его вклад в детективный жанр столь же значительный, как и написание рассказов о Шерлоке Холмсе. Использование психологических характеристики в сочетании с приключенческим сюжетом его наиболее значительный вклад в детективный жанр. Новаторский подход Мейсона к детективным романам в период, когда жанр находился еще в зачаточном состоянии, высоко оценен критиками и историками жанра.

Альфред Эдвард Вудли Мейсон (Alfred Edward Woodley Mason) родился 7 мая 1865 года в Лондоне. Детство Альфреда прошло в удушливой семейной обстановке постоянных скандалов, поэтому он был вынужден искать спасение в книгах, а уже в юношестве в театре. Он смог благодаря отличной учебе поступить в Тринити-колледж в Оксфорде, где завел знакомство с многими видными людьми своего времени. Уже с раннего возраста он определился с призванием, желая стать писателем, первоначально это были театральные драмы, которые принесли ему финансовую свободу от семьи и успешное начало карьеры.

Первая же пьеса Дверь в Сир де Малетру (The Sire de Maletroit’s Door) основанная на сюжета Роберта Луиса Стивенсона, постановка которой состоялась в 1894 году принесла ему успех, а ряд видных драматургов, таких как Оскар Уайльд рекомендовали ему начать работу над романом.

Первые романы Мейсона, по словам критиков, содержат избыток пейзажей и чересчур много романтики. Но уже здесь проявляются черты характерные для лучших произведений английского автора, в первую очередь это описания персонажей, твердых, надежных и интересных. Метод написания романов у Мейсона был прост, он собирал группу персонажей, тщательно разрабатывая их характеры и элементы взаимодействия, а затем сочинял сюжет.

В 1901 году Мейсон едет в Судан. Поездка произвела на него такое впечатление, что после нее он написал свой лучший роман – Четыре пера (The Four Feathers) о мальчике, который считал себя трусом, а в результате потерял честь и невесту. Эмоции и яркие пейзажи делают роман незабываемым.  Сюжет этого романа неоднократно использовался режиссерами, последняя экранизация с Хитом Леджером вышла в 2002 году.

В 1903 году Мейсон начинает свою политическую карьеру. Он помогает товарищам, которые состояли в либеральной партии из Ковентри, а уже в 1906 году он был избран в парламент, где добросовестно служил в течение четырех лет. Сразу после окончания депутатского срока, Мейсон продолжает писать детективы, в этом же году выходит первый роман из серии об сотруднике парижской секретной службы Габриэле Ано (Gabriel Hanaud). Позднее автор рассказывал, что он стремился создать профессионального детектива, который в отличие от Шерлока Холмса, обладал бы добродушным и доброжелательным характером, а также был бы склонен доверять своей интуиции, а не сухим логическим построениям. Но Мейсон не довел своего персонажа до завершения, Ано нигде не описан в подробностях. Но Мейсон использует в своих романах театральный прием, когда персонаж раскрывает свой характер через поступки.

Ано был назван потомком инспектора Лекока, созданного Эмилем Габорио. Но в отличие от Габорио Мейсон не использует эмоциональных аффектов, в его романах нет описания кровавых сцен убийства. Вместо этого, читатель довольствуется ссылкой на убийство, после чего появляется инспектор Ано. Мейсон переходит от таинственных историй к настоящему детективу, он перемещает взгляд читателя с преступления на преступника, на подозреваемых и последующее расследование.

После выхода первого романа об Ано – На вилле Роуз (At the Villa Rose), Мейсон не спешит с продолжением. Второй роман Свидетель обороны (The Witness for the Defence) вышел спустя три года.

С началом Первой мировой войны он был вызван в Веллингтон Хаус (Wellington House), который стал штабом государственной пропаганды, объединивший нескольких британских писателей для борьбы против Германии. С целью распространения британской пропаганды, Мейсон посетил Америку, но цели его посещения были опубликованы в газетах, поэтому он был вынужден вернуться в Англию. Его направили в Испанию, откуда он, вероятно, поставлял сведения для британской разведки, а последнее лето войны перебрался в Мексику, где выпускал газету, содержавшую ряд сведений, больше похожих на сознательную акцию по дезинформации немцев. Почти в самом конце войны, Мейсон выпускает третий роман об Ано – Дело в отеле Семирамида (The Affair at the Semiramis Hotel, 1917), в котором появляется еще один сквозной герой, встречающийся еще в нескольких романах английского писателя.

Мейсон в дальнейшем пишет театральные пьесы, иногда возвращаясь к своим героям. Детективные романы иногда успешны, а иногда их постигает провал. Последний роман выходит, когда писателю исполнился 81 год, это был пятый роман об Ано и его последняя книга.

АЭВ Мейсон скончался 22 ноября 1948 года.

Роджер Грин предположил, что Мейсона нельзя признать великим романистом, поскольку основой для его романов были наблюдения, а не опыт. Он был очень искусным писателем, когда искал нужную фразу, поскольку театральный опыт научил его в полную силу использовать драматический эффект. Но в эпоху, когда персонаж детектива превращался в карикатуру, на литературном небосклоне появился Ано, персонаж вымышленный насколько, что походил на реальную личность.

Об авторе
Поделитесь этой записью
Оставить свой комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя необходимо

Пожалуйста, введите действующий адрес электронной почты

Электронная почта необходима

Введите свое сообщение

Детективный метод © 2016 Все права защищены

Детективный метод. История детектива в кино и литературе