vldmrvch.ru

Сирил Хейр

Сегодня мы вспоминаем английского писателя Сирила Хейра, одного из самых известных авторов детективного жанра, создателя романов Трагедия закона и Чисто английское убийство.

Альфред Александр Гордон Кларк (Alfred Alexander Gordon Clark), Сирил Хейр (Cyril Hare) — псевдоним, родился 4 сентября 1900 года в городе Миклхэм, графство Суррей, Англия. Альфред был третьим сыном Генри Герберта Гордона Кларка, торговца вином. Школьные годы будущего писателя совпали с тяжелыми послевоенными годами (после Первой мировой войны), когда по его словам, был недостаток продовольствия и избыток обучения. Он получил образование в колледже Святого Обина в Роттингдине и Регби, после чего преподавал историю в Новом колледже (Оксфорд). Но молодому человеку больше нравилось право, чем история, он продолжил изучать юриспруденцию в уголовных судах Лондона и был даже принят в коллегию адвокатов, как сотрудник одного из самых престижных лондонских адвокатов Роланда Оливера в 1924 году.

После женитьбы на Мэри Барбаре Лоуренс, которая была родом из знаменитой семьи баронетов Лоуренс (Lawrence), переселился в особняк Сирил в Баттерси,, название которого стало первым именем в псевдониме писателя, второе имя Хейр — это название суда, в котором работал Альфред Кларк. Кларк работал как разъездной судья, а свой опыт позднее отразился в романе Трагедия закона. После 1942 года был назначен генеральным прокурором, а затем некоторое время служил в Министерстве военной экономики. В 1950 году был назначен окружным судьей в графстве Суррей. Хейр был большим любителем музыки и часто принимал участие в музицировании любительских коллективов. Его также очень ценили за великолепное ораторское искусство.

В 1937 году опубликовал свой первый детектив Смертельный арендатор, но настоящая известность пришла с публикацией четвертого романа Трагедия закона, где появляется не очень успешный адвокат Фрэнсис Петтигрю (Francis Pettigrew), которому приходится вместе с инспектором Маллетом (Inspector Mallett), главным героем его ранних романов, расследовать преступления. Персонаж адвоката настолько понравился читателям, что Хейр был вынужден сделать его главным героем еще четырех последующих детективов. А богатый юридический опыт позволил ему с максимальной достоверностью и хорошим знанием юридических тонкостей воспроизвести процесс судопроизводства, которому автор уделяет большое внимание в своих произведениях. Романы Хейра отмечены вниманием к изображаемым персонажам и стремлением к правдоподобию. Его герои — яркие и выпуклые представляют контраст стандартным и простым детективным головоломкам, вероятно, подобную контрастность между персонажами автору удается создать, благодаря их принадлежности к разным социальным группам. Диалоги, которые большинство английских писателей использую как антураж, в романах Хейра дают дополнительную характеристику персонажам и эпизодам. Хейр достоверно и точно воспроизводит характерные для разных социальных слоев английского общества лексику и манеру речи. Детективы Хейра предвосхищают приемы, которые писатели использовали при написании романов, после Второй мировой войны.

Всего перу английского писателя принадлежит 10 романов и один сборник рассказов Лучшие детективные истории Сирила Хейра (Best Detective Stories of Cyril Hare). Романы были не просто популярны, в Англии самым популярным романом является детектив Трагедия закона, а в СССР получил особую популярность детектив Чисто английское убийство, по которому был снят одноименный фильм.

Сирил Хейр скончался 25 августа 1958 года от туберкулеза, хотя никогда не жаловался на здоровье.

Избранная библиография

Серия об инспекторе Малетте

Смертельный арендатор (Tenant for Death, 1937)
Смерть — не охотник (Death is No Sportsman, 1938), на русском Смерть — не азартный охотник
Самоубийство исключается (Suicide Excepted, 1939), другой перевод Предполагаемое самоубийство

Серия об инспекторе Малетте и Фрэнсисе Петтигрю

Трагедия закона (Tragedy at Law, 1942)
Он должен был умереть в будущем (He Should Have Died Hereafter, 1958)

Серия о Фрэнсисе Петтигрю

Простым канцелярским шилом (With a Bare Bodkin, 1946) иногда переводят Одной лишь скрепкой
Когда дует ветер (When the Wind Blows, 1949), иногда переводят Смерть играет, в США публиковался под названием Когда ветер бьет насмерть (The Wind Blows Death)
Смерть под тисами (That Yew Tree’s Shade, 1954), в США — под названием Смерть ходит по Вудсу (Death Walks the Woods)

Романы вне серий

Чисто английское убийство (An English Murder, 1951)
Таинственная бутылка (The Magic Bottle, 2008)

Об авторе
Поделитесь этой записью
Оставить свой комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя необходимо

Пожалуйста, введите действующий адрес электронной почты

Электронная почта необходима

Введите свое сообщение

Детективный метод © 2016 Все права защищены

Детективный метод. История детектива в кино и литературе