vldmrvch.ru

Глэдис Митчелл

Сегодня мы хотели бы поздравить английскую писательницу — Глэдис Митчелл, автора известной серии с женщиной детективом миссис Беатрис Брэдли.

Глэдис Мод Уинифред Митчелл (Gladys Maude Winifred Mitchell) родилась 19 апреля 1901 года в Коули (Оксфорд). Получила образование в школе Ротшильда (Rothschild), после чего с 1919 по 1921 год обучалась в колледже Голдсмита (Goldsmith) и Университетском колледже Лондона.

После окончания обучения устроилась преподавателем истории в школу Святого Павла в Брентфорде. Глэдис работает преподавателем фактически до своего ухода на пенсию в 1961 году.

Начало писательской карьеры положила публикация в 1929 году романа Быстрая смерть (Speedy Death). После этого романы писательницы выходят с завидной периодичностью, роман в год. Основной героиней ее романов стала разносторонне развитая и владеющая приемами психоанализа миссис Беатрис Аделу Лестрейндж Брэдли, которая является героиней 66 романов английской писательницы. Митчелл выпустила несколько романов вне знаменитой серии, под псевдонимом Малькольм Торри (Malcolm Torrie) появилась серия романов, которой Митчелл реализует свой интерес к архитектуре, поскольку главным героем серии является архитектор Тимоти Херинг (Timothy Herring). А серия исторических романов выходила под псевдонимом Стивен Хокаби (Stephen Hockaby).

Наряду с Гилбертом Честертоном, Агатой Кристи и Дороти Л. Сэйерс, Митчелл была одним из первых членов Детективного клуба. А начиная с 30-х годов, считается одной из трех лучших писательниц детективного жанра. Но в своих романах Митчелл частенько нарушает основные правила клуба, удивительные повороты сюжета и использование сверхъестественных персонажей, нарушает традиционные конвенции жанра. А также Митчелл увлекалась написанием пародий на романы Агаты Кристи.

Скончалась 27 июля 1983 года. После ее смерти были обнаружены три ранее не известных романа, которые также были опубликованы. В 90-е годы были популярны радиопостановки ее романов, а также был снят один сезон сериала Тайны Миссис Брэдли, но сюжет и характерный для романов саркастичный юмор в экранизации практически отсутствуют, поэтому было снято только четыре эпизода.

Как Глэдис Митчелл

Быстрая смерть (Speedy Death, 1929)
Тайна мясной лавки (The Mystery of a Butcher’s Shop, 1929)
Более органов (Лондон: Голланц, 1930)
Солтмарш убийство (The Saltmarsh Murders, 1932)
Смерть в опере (Death at the Opera, 1934)
Смерть на саксонской стене (Death at Saxon Wall, 1935)
Мертвый Моррис (Dead Men’s Morris, 1936)
Уйти от смерти (Come Away Death, 1937)
Палец Святого Петра (St Peter’s Finger, 1938)
Ошибка Принтера (Printer’s Error, 1939)
Медный язык (Brazen Tongue, 1940)
Палач комендантского часа (Hangman’s Curfew, 1941)
Когда наконец я умер (When Last I Died, 1941)
Лавры — это яд (Laurels Are Poison, 1942)
Камвольная гадюка (The Worsted Viper, 1943)
Закат над Сохо (Sunset Over Soho, 1943)
Мой отец спит (My Father Sleeps, 1944)
Рост Луны (The Rising of the Moon, 1945)
Вот и мы Чоппер (Here Comes a Chopper, 1946)
Смерть и дева (Death and the Maiden, 1947)
Танцы Друидов (The Dancing Druids, 1948)
Тело Тома Брауна (Tom Brown’s Body, 1949)
Стоны Спинни (Groaning Spinney, 1950)
Колено Дьявола (The Devil’s Elbow, 1951)
Повторяя незнакомцам (The Echoing Strangers, 1952)
Мерлин Ферлонг (Merlin’s Furlong, 1953)
Выступление Фейнтли (Faintley Speaking, 1954)
Выбор Уотсона (Watson’s Choice, 1955)
Двенадцать лошадей и Петля палача (Twelve Horses and the Hangman’s Noose, 1956)
Двадцать третий человек (The Twenty-third Man, 1957)
Пятнистый Хемлок (Spotted Hemlock, 1958)
Человек, растивший помидоры (The Man Who Grew Tomatoes, 1959)
Говори на языке цветов (Say It With Flowers, 1960)
Кивая Канарским островам (The Nodding Canaries, 1961)
Будете держать мои кости (My Bones Will Keep, 1962)
Смерть синего Дельфта (Death of a Delft Blue, 1964)
Театрализованное убийство (Pageant of Murder, 1965)
Квакающая Ворона (The Croaking Raven, 1966)
Скелет острова (Skeleton Island, 1967)
Три Быстрых и пять мертвых (Three Quick and Five Dead, 1968)
Танцы вашего папочки (Dance to Your Daddy, 1969)
Гора росы (Gory Dew, 1970)
Плач по лету (Lament for Leto, 1971)
Катафалк майского дня (A Hearse on May-Day, 1972)
Убийство занятой Лиззи (The Murder of Busy Lizzie, 1973)
Копье для Ионы (A Javelin for Jonah, 1974)
Подмигивая Бриму (Winking at the Brim, 1974)
Монастырь на Стиксе (Convent on Styx, 1975)
Поздно, поздно вечером (Late, Late in the Evening, 1976)
Сутки день и ночь (Noonday and Night, 1977)
Ошибка в структуре (Fault in the Structure, 1977)
Привидение и Ченгилинг (Wraiths and Changelings, 1978)
Смешались с ядом (Mingled with Venom, 1978)
Гнездо гадюк (Nest of Vipers, 1979)
Ил из мертвых (The Mudflats of the Dead, 1979)
Тихие рыцари (The Whispering Knights, 1980)
Здесь Слава мирская (Here Lies Gloria Mundy, 1982)
Смерть Берроуинг Мол (The Death of a Burrowing Mole, 1982)
Гринстоунские грифоны (The Greenstone Griffins, 1983)
Холодный, одинокий и тем не менее (Cold, Lone and Still, 1983)
Фараоны Крозье (Лондон: Майкл Джозеф, 1984)

Под псевдонимом Малькольм Торри

Тяжелые, как свинец (Heavy as Lead, 1966)
Поздняя и холодная (Late and Cold, 1967)
Ваш тайный друг (Your Secret Friend, 1968)
Салат из погоста (Churchyard Salad, 1969)
Тени тьмы (Shades of Darkness, 1970)
Сельдь Бисмарка (Bismarck Herrings, 1971)

Беатрис Брэдли

Беатрис Аделу Лестрейндж Брэдли (Beatrice Adela Lestrange Bradley) — персонаж романов английской писательницы Глэдис Митчелл. Родилась в Йоркшире, хотя точная дата рождения неизвестна, в первом романе опубликованном в 1929 году, миссис Брэдли уже 57 лет, следовательно предположительная дата ее рождения конец 1850, начало 1860 годов. Получается что к моменту опубликования последнего романа в 1984 году миссис Брэдли должно было исполнится больше 130 лет.

mrsbradley

Беатрис закончила обычную, частную школу, после чего продолжила свое обучение в университете. Интеллектуальный багаж миссис Брэдли — нескольких докторских степеней, правда писательница не уточняет каких, но исключает богословие и добавляет почетную степень в Оксфорде. Сложно предположить, что миссис Брэдли не обучалась психологии, поскольку это основная ее профессия — советник по вопросам психологии в Министерстве внутренних дел Великобритании.

Беатрис — женщина яркая и эксцентричная, обладающая хорошим здоровьем и выносливостью достойной боевика из Иностранного легиона. Беатрис была дважды замужем, а ее мужья были связаны со Скотланд-Ярдом. Чтобы увеличить странность своего персонажа Глэдис Митчелл описывает Беатрис как птеродактиля с улыбкой Чеширского кота, но чаще она прибегает к метафорам смертельная змея или аллигатор с нежной улыбкой. В последних романах за миссис Брэдли закрепляется прозвище Миссис Крокодил, данное ей ее секретаршей Лорой Мензис. Глэдис Митчелл описывает миссис Брэдли как женщину, которая значительно сильнее чем она выглядит. Как обычно писательница описывает это с изрядной долей иронии: желтый указательный палец, которым она часто тыкала людей в ребра, был как железный болт.

В своих расследованиях миссис Брэдли прибегает к самым разнообразным методам, но преобладает психоаналитические выводы с изрядной долей сарказма и юмора. Да и вообще в расследовании Беатрис помогает юмор и здравый смысл. Нельзя обойти тему мистики, которая неоднократно возникает в романах английской писательницы.

Беатрис Брэдли была одной из любимых героинь Филлис Дороти Джеймс. Вот что она пишет о ней в своей книге Детектив на все временаБыть может, самый эксцентричный медик-детектив довоенных лет — кавалерственная дама Беатрис Адела Лестрендж Брэдли, психиатр из книг Глэдис Митчелл. Впервые она появилась в 1929 году в книге Быстрая смерть. После этого мисс Митчелл писала по роману, иногда по два в год вплоть до 1984-го. Дама Беатрис — большая оригиналка: немолодая, экстравагантно одетая, с глазами, как у крокодила. Ее высоко ценят как профессионала, хотя методы у нее скорее интуитивные, чем научные; нам сообщают, что она консультирует министерство внутренних дел, но непонятно, означает ли это право лечить всякого министра, чьи странности внушают опасения, или связываться с осужденными преступниками — и то, и другое представляется равно маловероятным. В любом случае у нее хватает времени, чтобы раскатывать по стране со своим шофером Джорджем и увлекаться самыми разными темами: римскими развалинами, оккультизмом, древнегреческой мистикой и лохнесским чудовищем. Миссис Брэдли не раз намекает, что ведет свой род от ведьмы, а своими выводами она явно обязана не столько логической дедукции, сколько оккультным знаниям. Как и Реджи Форчун, она в довольно странных отношениях с властями. Впрочем, я помню, что читала лучшие из книг мисс Митчелл с удовольствием, потому что мне нравился ее стиль, однако сюжеты часто смущали меня свой путаностью. Им явно недоставало рациональности — непременной основы всякого детектива.

По сюжетам романов Глэдис Митчелл был поставлен мини-сериал (Тайны миссис Брэдли) из 4 эпизодов с Дайаной Ригг в главной роли. Но в хотя в сериале присутствует английский юмор, накала, который есть в произведениях к сожалению создателям не удалось добиться. Впрочем сюжет и персонажи сильно изменены, что видимо повлияло не в лучшую сторону на качество сериала.

Об авторе
Поделитесь этой записью
Оставить свой комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя необходимо

Пожалуйста, введите действующий адрес электронной почты

Электронная почта необходима

Введите свое сообщение

Детективный метод © 2016 Все права защищены

Детективный метод. История детектива в кино и литературе