vldmrvch.ru

Марджери Эллингем

Английская писательница Марджери Эллингем известна как один из классиков традиционного британского детектива, создательница серии о сыщике-любителе Альберте Кэмпионе.

Марджери Луиза Эллингем (Margery Louise Allingham) родилась 20 мая 1904 года в Лондоне. Она с детства была погружена в литературу, поскольку ее отец (Герберт Джон Эллингем) работал редактором нескольких журналов (Христианский глобус, Новый Лондон), мать также регулярно писала статьи для журналов. Тетя Мод была востребованным автором женских журналов, также как и двоюродный брат отца. Даже дедушка приложил руку к воспитанию таланта, редактируя первые сочинения внучки. Журналистика была не бременем, а образом жизни, поэтому в выходные семья развлекалась выпуская семейный-развлекательный журнал.

Вскоре после рождения дочери семья покинула Лондон и поселилась в старом деревенском доме неподалеку от Колчестера. У Марджери было два родных брата, но девочка больше времени проводила в одиночку. В семь лет ее отправили в типичную для Англии школу-интернат для девочек, в пятнадцать она смогла поступить в более престижную школу при Кембридже. Вершиной образования Эллингем стал престижный Политехнический колледж на Риджент-стрит в Лондоне. Здесь она изучала драматическое искусство и сразу же приступила к написанию своего первого романа Черный платок Дика: Повесть об острове Мерси (Blackkerchief Dick: A Tale of Mersea Island, 1923), приключенческую историю, действие которой разворачивается в Эссексе. Роман был допущен к публикации, когда ее друг Филипп Янгман Картер (Philip Youngman Carter), по прозвищу Пип (Pip) убедил Марджери, в ее литературном таланте, а позднее был художником-оформителем и автором дизайна обложек большинства ее книг.

Эллингем забросила обучение и приступила к работе над вторым романом. В 1927 году Марджери вышла замуж за Картера, который со временем стал успешным и известным художником. Интересно, что в паре Альберт Кэмпион и Аманда Фитон, последняя является успешной художницей, поэтому нетрудно предположить, что именно некоторые черты Аманды были списаны с мужа.

Спустя год после свадьбы Эллингем пишет свой первый детективный роман — Загадка белого коттеджа (The White Cottage Mystery), а еще год спустя, в 1929 выходит детективный роман Преступность в Черном Дадли (The Crime at Black Dudley), в котором впервые появляется знаменитый детектив-любитель Альберт Кэмпион, ставший героем серии и самым известным персонажем Эллингем.

В этом же году, Эллингем с мужем переезжают в Эссекс, а спустя пять лет они смогли приобрести собственный дом в деревне Д’Арси. Эссекс был расположен на побережье, поэтому с началом Второй мировой войны, Эллингем принимала самое активное участие в мероприятиях гражданской обороны, а ее муж ушел добровольцем в армию. Страхи и надежды британцев в начальный период войны, отражены в автобиографической книге Дубовое сердце (Oaken Heart, 1941). В 1944 году Эллингем вернулась к литературной работе, которая за исключением военных лет отличалась непрерывностью.

Эллингем на протяжении между 1929 годом и ее ранней смертью от рака в 1966 году, стабильно выпускала по роману в год. Ей также принадлежит несколько повестей и сборников рассказов.

Марджери Эллингем была в числе немногих авторов, которые сформировали канон английского классического детектива. Наряду с Найо Марш, Николасом Блейком и Майклом Иннесом, романы Эллингем стали образцами на которые позднее ориентировались сотни продолжателей и реформаторов жанра.

Романы Марджери Эллингем отличаются тщательной проработкой, сочетающихся с настоящим литературным талантом, отчего на свет появлялись настоящие бриллианты детектива. Детективы Эллингем только внешне похожи на беззаботные комедии, внимательный взгляд обнаружит под веселой оболочкой стройный сюжет, тщательно продуманную мотивацию и тонкие психологические портреты.

Эллингем первой из английских писательниц вняла запросам века, и подобно авторам крутого детектива обратила внимание на слои общества, обычно забытые в классическом детективе, например, гангстеров или гомосексуалистов. Отчего позднейшие послевоенные романы все больше напоминают триллеры. Фон ее романов отличается реалистическими деталями, часто сатирическим описанием английского общества и традиций. В поздних романах ирония и юмор перерастет в мрачные описания окружающего всех и все зла, доминирующего над светом и весельем.

Избранная библиография

Черный платок Дика (Blackkerchief Dick, 1923)
Тайна белого коттеджа (The White Cottage Mystery, 1928)
Криминал в Черном Дадли (The Crime at Black Dudley, 1929), в США вышел под названием Убийство Черного Дадли (The Black Dudley Murder)
Тайная миля (Mystery Mile, 1930)
Взгляните на Леди (Look to the Lady, 1931), в США вышел под названием Тайна чаши Гэта (The Gyrth Chalice Mystery)
Полиция на похоронах (Police at the Funeral, 1931)
Сладкая опасность (Sweet Danger, 1933), в США выходил под названиями Царство смерти / Вход Страха (Kingdom of Death / The Fear Sign)
Смерть призрака (Death of a Ghost, 1934)
Цветы для судьи (Flowers for the Judge, 1936), в США выходил под названием Наследие в крови (Legacy in Blood).
Господин Кэмпион: криминалист (Mr. Campion: Criminologist, 1937), (рассказы)
Дело об умершей свинье (The Case of the Late Pig, 1937), первоначально появился в сборнике Господин Кэмпион: криминалист
Танцоры в трауре (Dancers in Mourning, 1937), в США вышел под названием Кто убил Хлою? (Who Killed Chloe?)
Мода на вантах (The Fashion in Shrouds, 1938)
Господин Кэмпион и другие (1939), рассказы
Черные перья (Black Plumes, 1940)
Предатель в мошне (Traitor’s Purse, 1941), в США вышел под названием Тайна убийства саботаж (The Sabotage Murder Mystery)
Сердца из дуба (The Oaken Heart, 1941), автобиографическая книга
Танец лет (Dance of the Years, 1943) или как Галантрис (Galantrys)
Пиджин коронера (Coroner’s Pidgin, 1945), в США вышел под названием Бисер перед свиньями (Pearls Before Swine)
Разыскивается некто Иннокентий (Wanted: Someone Innocent, 1946), рассказы
Справочник господина Кэмпиона (The Casebook of Mr Campion, 1947), рассказы
Больше работы для гробовщика (More Work for the Undertaker, 1948)
Смертельный дуэт (Deadly Duo, 1949), в Великобритании вышел под названием Возьмите обе перед сном (1950)) — две новеллы:
   Разыскивается некто Иннокентий
   Последний акт (Last Act)
Тигр в дыму (The Tiger in the Smoke, 1952)
Нет забытой любви (No Love Lost, 1954) — две новеллы:
   Пациент в зале павлинов (The Patient at Peacocks Hall)
   Безопаснее, чем любовь (Safer Than Love)
Манящая леди (The Beckoning Lady, 1955), в США выходит под названием Усадьба манящей леди (The Estate of the Beckoning Lady)
Прятать глаза (Hide My Eyes, 1958), в США вышел под названием Конец троса (Tether’s End) / Десять пропали без вести (Ten Were Missing)
Китайская гувернантка (The China Governess, 1962)
Разум Читателей (The Mind Readers, 1965)
Груз для орлов (Cargo of Eagles, 1968), завершен Филиппом Картером
Записная книга Эллингем (The Allingham Case-Book, 1969), рассказы
Господин Кэмпион Фартинг (Mr. Campion’s Farthing, 1969), опубликован Филиппом Картером
Сокол господина Кэмпиона (Mr. Campion’s Falcon, 1970), в США вышел под названием Карьера господина Кэмпиона (Mr. Campion’s Quarry), опубликован Филиппом Картером
Микроавтобус Эллингем (The Allingham Minibus, 1973) или Счастливый день Кэмпиона (Mr. Campion’s Lucky Day), рассказы
Возвращение господина Кэмпиона (The Return of Mr. Campion, 1989), рассказы
Дерзости Красной Розы (The Darings of the Red Rose, 1995), первоначально опубликован анонимной серией
Номера для сдачи в аренду: Радио-пьеса (Room to Let: A Radio-Play, 1999)

Об авторе
Поделитесь этой записью
1 комментарий к этой записиОтправить свой
  1. Just wanna comment on few general things, The website design and style is perfect, the content material is rattling excellent D.

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя необходимо

Пожалуйста, введите действующий адрес электронной почты

Электронная почта необходима

Введите свое сообщение

Детективный метод © 2016 Все права защищены

Детективный метод. История детектива в кино и литературе