vldmrvch.ru

Мария Беллок Лоундес

Сегодня мы вспоминаем английскую писательницу Марию Беллок Лоундес, автора знаменитых психологических детективов, основой которых служили моральные дилеммы, с которыми обычно сталкиваются простые люди. Ее произведения в хронологической последовательности изображают ситуацию преступления или расследования, а подзаголовок ее самой известной работы Лиззи Борден: исследование гипотезы, указывает на стремление к документальным жанрам в изложении материала. Ее версии, часто были не более чем свободной адаптацией, но огромное влияние, которое они смогли оказать на развитие детективного жанра, сегодня переоценить сложно.

Мария Аделаида Беллок (Marie Adelaide Belloc) родилась летом 1868 года в Лондоне. Ее родители были нетрадиционной парой. Отец — Луис Беллок был французом с ирландскими корнями, а мать — Бесси Рейнер Паркер Беллок англичанкой, чьи предки восходили к Джозефу Пристли. Когда они поженились Луис был инвалидом, а Бесси уже исполнилось сорок лет. Беллоки попеременно жили в деревне Ла-Сель Сен-Клу в двенадцати милях от Парижа или в Лондоне.

В апреле 1872 года умер отец Марии, а мать, мало интересовавшаяся детьми, доверила их воспитание дедушкам и бабушкам. Дети по-прежнему, попеременно жили в Англии и Франции, впитывая наследие обеих культур. После смерти бабушки, Марии досталось скромное наследство, которое было неразумно доверено молодому биржевому маклеру и быстро растрачено.

В январе 1896 года Мария познакомилась, а впоследствии и вышла замуж за Фредерика Соурея Лоундеса (Frederic Sawrey Lowndes), младшего сына англиканского священника. Родители Фредерика, активные сторонники англиканской церкви, были огорчены выбором Фредерика, ведь Мария была католичкой, хотя мало придавала значения религии. Фредерик Лоундес работал журналистом до 1938 года. Именно эта работа открывала ему доступ к тревожной информации, которую можно назвать тайной историей сегодняшнего дня. Какая-то часть информации, которой он делился с женой, и послужила основой для будущих детективных романов.

Жилец

В первом из детективных романов — Жилец (The Lodger, 1913), еще не в полной мере проявляются те черты, которые будут характерны для ее лучших работ, но уже здесь люди изображены с особой теплотой, а в основу романа положены факты. В основе романа лежит история легендарного Джека Потрошителя. В романе не раскрывается версия писательницы, о подлинной личности серийного убийцы, и не проводится сравнение с другими исследованиями, поскольку Потрошитель словно остается на границе зрения автора, лишь изредка попадая в кадр. Центральным персонажем романа является женщина, вынужденная работать, чтобы обеспечивать себя и своего мужа, а Потрошитель показан как джентльмен, снимающий верхнюю часть дома. Преступления также не описаны, а напряжение достигается посредством передачи ужаса, которое испытывает население от содеянного легендарным убийцей и скороспелых газетных статеек, не всегда достоверных, но наполненных ужасами в погоне за сенсацией. Писательница лишь дает свою версию внезапного прекращения убийств, которая в силу своего художественности, может быть соотнесена с большинством существующих интерпретаций по данному вопросу.

Роман был невероятно популярен среди режиссеров и экранизирован 5 раз, возможно, что этому поспособствовала первое воплощение, немая версия снятая мастером ужасов Альфредом Хичкоком.

То, что действительно произошло

Второй известный криминальный роман — То, что действительно произошло (What Really Happened), посвящен известному делу об отравлении Чарльза Браво (Bravo). В убийстве подозревались в равной мере жене, экономка и его любовница. После нескольких допросов и в связи с невозможностью доказать вину кого-либо из подозреваемых, они были отпущены, что привлекло к этому делу интерес журналистов и писателей. Лоундес меняет время, имена и возраст персонажей, а также изображает в романе расследование, происходящее во время вымышленного суда над вдовой, хотя писательница и пытается оправдать главную подозреваемую. Роман с маниакальной тщательностью использует результаты допросов, но все же остается в рамках психологического исследования, основной целью которого остается отображение внутреннего состояния персонажей, и не переходит границы жанра исторической реконструкции.

Конец ее медового месяца

Лоундес преуспела в создании напряженной атмосферы, которая стала визитной карточкой ее романов. Ее следующий детективный роман Конец ее медового месяца (The End of Her Honeymoon, 1913) блестяще демонстрирует ее умение создать напряжение, несмотря на отсутствие видимых предпосылок. Действие романа происходит во Франции, куда приезжает молодая пара для проведения медового месяца. Но поскольку отель переполнен, молодые люди вынуждены спать в разных комнатах. Здесь писательница совершает фирменный сюжетный ход, наутро оказывается, что главный герой – Джек Дампир совершенно неожиданно пропал. Его не могут найти ни в морге, ни в полиции, ни даже в мастерских у художников. Разгадка выясняется случайно, в результате случайно подслушанного разговора об англичанине, который заболел чумой и в течение ночи умер. Вынужденный скрывать свою быстро прогрессирующую болезнь, в поисках врача, но скончался так и не успев получить квалифицированную помощь. Подобная развязка предопределена еще в первой главе, где есть намеки на появление болезни у Джека, но в любом случае напряженная атмосфера романа, заставляет читателей пережить немало тревожных минут.

Настойка кьянти

Следующий роман Марии Лоундес представляет нам историю рассказанную мастером, блестяще сочетающем напряженное ожидание, свойственного жанру детектива, и романтику любовной мелодрамы. Роман Настойка кьянти (The Chianti Flask) начинается в зале суда, где молодую девушку обвиняют в убийстве мужа, но из-за пропажи ключевой улики ее выпускают. Писательница мастер подобного рода описаний, создает непередаваемое ощущение виновности молодой девушки. Но во второй части молодая вдова и врач, дававший свидетельство в ее пользу постепенно сближаются, а отношения перетекают из симпатии в любовь, роман словно превращается из детектива в любовную мелодраму. В финале Лоундес преподносит своим читателям сюрприз, поскольку пробирка с уликой против успевшей утешиться вдовы внезапно находится и свидетельство однозначно указывает на ее виновность. Роман заканчивается эффектной фразой искупить … то, что нужно искупить.

Благодаря популярным романам Лоундес может себе позволить длительные перерывы межу романами, которые использует для путешествий. Она продолжала как в детстве попеременно жить в Англии и Франции, а также открыла для себя Америку, ставшую для него второй родиной. Благодаря небывалой популярности она водит дружбу с видными писателями и политическими деятелями. Среди ее друзей — Роберт Браунинг, Генри Джеймс, Арнольд Беннет, Оскар Уайльд, и Эмиль Золя и другие. Она активно пишет мемуары, куда вносит свои впечатления от событий связанных с Первой мировой войной. Кроме детективных романов Мария Лоундес является автором нескольких популярных биографий и автобиографии.

Писательница скончалась 14 ноября 1947 года.

Сегодня ее творчество пребывает в забвении у широкой публики, хотя невероятный успех романа Жилец, экранизацию которого могут позавидовать и более известные авторы Сименон и Агата Кристи, продолжает интересовать режиссеров и по сей день.

Об авторе
Поделитесь этой записью
Оставить свой комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя необходимо

Пожалуйста, введите действующий адрес электронной почты

Электронная почта необходима

Введите свое сообщение

Детективный метод © 2016 Все права защищены

Детективный метод. История детектива в кино и литературе