vldmrvch.ru

Майнет Уолтерс

Английская писательница Майнет Уолтерс известна своими психологическими триллерами, и необычайно стремительным и ярким дебютом.

Майнет Уолтерс (Minette Walters), урожденная Майнет Кэролайн Мэри Джебб (Minette Caroline Mary Jebb) появилась на свет 26 сентября 1949 года в Хратфордшире к северу от Лондона. Первые десять лет жизни девочке приходилось мотаться вместе с родителями по военным базам юга и севера Англии, а бесконечное путешествие закончилось, когда ее отец умер от почечной недостаточности. Мать мечтала дать детям хорошее образование, у Майнет были братья и сестры, поэтому они жили на скромную пенсию, которая дополнялась нерегулярными выплатами за миниатюрные портреты, которые их мать с изяществом рисовала.

Майнет обучалась один год в школе при аббатстве Ридинг в Беркшире, а затем в школе-интернате Годолфин в Солсбери, благодаря полученной стипендии. После окончания школы, Майнетт полгода работала в кибуце как участник программы добровольной службы в Иерусалиме, куда отправилась добровольцем. После чего закончила Даремский университет по специальности французская и немецкая литература.

Получив ученую степень, Уолтерс устроилась работать журналистом, затем ее повысили до редактора раздела романтической литературы. Недовольная качеством присылаемых рукописей, Майнет начинает сама писать рассказы и повести. По признанию писательницы, публиковать же свои сочинения она начала только после тридцатого сочинения, и все они выходили под псевдонимом, а Уолтерс отказывается признаваться в авторстве, считая, что хоть они и были написаны в соответствии с правилами жанра, но это был всего лишь период ее ученических сочинений.

Еще в университете Майнет познакомилась со своим будущим мужем, за которого вышла замуж в 1978 году, и родила ему двух сыновей Роланда и Филиппа. После рождения второго сына Уолтерс становится домохозяйкой, занятой домом и воспитанием детей. Но энергичный характер не позволяет ей все время проводить дома, она участвует в волонтерских программах и работе органов местного самоуправления. По словам писательницы, одним из ее любимых форм отдыха стал ремонт дома, а поскольку у них было целых три, она занималась каждым по очереди, постепенно доводя их до совершенства.

Майнет Уолтерс всегда была увлеченной читательницей, а с появлением семьи интерес в чтении сместился с романтики на детективный жанр. Она восхищалась романами Агаты Кристи, Патриции Хайсмит и Грэма Грина, чьи герои вели борьбу за вечные истины. Чтение романов Грина позволило ей осознать, что высока литература может сочетать интеллектуализм и захватывающий сюжет. Майнет Уолтерс всегда тщательно готовится к своему роману, а потому влияние документальных работ по криминалистике можно увидеть в ее работах, где отражены интересы не только в области психологии, но и криминологии.

Первый ее роман Дом льда был опубликован в 1992 году, после того как почти два с половиной года писательница получала отказы из разных издательств. Роман выиграл кинжал имени Джона Кризи, как лучший дебют, а права на публикацию были раскуплены 11 зарубежными издательствами. Два ее последующих романа — Скульптор и Уздечка для сварливых выиграли премии Эдгара и Золотой кинжал. Это уникальный случай в истории детективного жанра, когда первые три романа подряд получают премии детективного жанра. На этом английская писательница не остановилась, на нынешний момент она обладательница целого списка наград.

Каждый год писательница публикует по роману, большинство из которых опубликованы в 35 странах мира. Первые пять романов экранизированы BBC. А неутомимая Уолтерс помимо полноценных романов публикует статьи в периодике, рассказы и повести.

Семейство Уолтерс живет в поместье XVIII века в деревне Дорсет, которая описана в нескольких ее романах. Майнет принимала активное участие в реконструкции поместья, возрождая первоначальный облик английского особняка. Писательница продолжает активно участвовать в волонтерских и благотворительных акциях, не только финансами, но и личным участием.

О творчестве Майнет Уолтерс

В своем творчестве Майнет Уолтерс продолжает традиции  психологических триллеров Агаты Кристи и Дороти Филлис Джеймс, но она начиная с первого сочинения отказалась от создания серийного героя, вторя несерийным романам Рут Ренделл. В целом романы Уолтерс вмещаются в традиции английского криминального романа.

Психологические триллеры английской писательницы — это слияние рассказа от первого лица с  другими элементами крутого детектива, готической загадки, феминистского стремления представить сильный женский персонажа и традиций эпистолярного романа.

Для романов Уолтерс характерно пристальное исследование характера не только преступника, подозреваемых или следователя, но и жертвы. С каждым новым сочинением мотивы поступков у героев — все глубже, а исследование и анализ все утонченнее. Читая ее романы, обычно до последней страницы гадаешь, кто и почему убил. Критики прозвали Уолтерс — мастером двусмысленностей, поскольку действия персонажей насколько непредсказуемы, что вопросы продолжают накапливаться до самого финала.

Майнет Уолтерс всегда увлеченно исследует темную сторону человеческого характера, а читатели иногда обескуражены, когда из всего массива возможных решений убийство кажется наиболее возможным.  Темы романов Уолтерс — изоляция, семейная дисфункция, маргинализация, справедливость и месть. Ее романы часто уводят от реальности в литературную реальность. Отсутствие серийных героев позволяет писательнице свободно перемещаться по географии и создавать все новую и новую атмосферу для своих романов.

Уолтерс признается, что она является писательницей в поиске, и что для нее детективная схема только повод для начала романа, и даже дойдя до середины, она не может представить, что будет в финале. Многие из ее романов были экранизированы лучшими режиссерами. Литературный талант английской писательницы признан не только на родине, ее книги пользуются большим успехом и любовью у читателей в разных странах.

Избранная библиография

Дом льда (The Ice House, 1992)
Скульпторша (The Sculptress, 1993)
Уздечка для сварливых (The Scold’s Bridle, 1994)
Темная комната (The Dark Room, 1995)
Эхо (Echo, 1997)
Разрушитель (The Breaker, 1998)
Огниво (The Tinder Box, 1999) (повесть)
Форма змеи (The Shape of Snakes, 2000)
Едкие строки (Acid Row, 2001)
Охота на лис (Fox Evil, 2002)
Неупорядоченные умы (Disordered Minds, 2003)
Дьявольское перо (The Devil’s Feather, 2005)
Копейки (Chickenfeed, 2006) (повесть)
Тень хамелеона (The Chameleon’s Shadow, 2007)
Ужасное убийство (A Dreadful Murder, 2013)
Подвал (Cellar, 2015)

Об авторе
Поделитесь этой записью
Оставить свой комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя необходимо

Пожалуйста, введите действующий адрес электронной почты

Электронная почта необходима

Введите свое сообщение

Детективный метод © 2016 Все права защищены

Детективный метод. История детектива в кино и литературе