vldmrvch.ru

Ненаписанные детективы Найо Марш

Нет и малейшего сомнения в том, что любой популярный писатель будет сожалеть о том, что некие жизненные обстоятельства помешали ему создать еще несколько книг…

А Найо Марш этому искренне радовалась. На склоне лет она заметила: …тут пришло мне в голову, что если бы я не поставила как режиссер десять пьес Шекспира, я бы написала еще десять детективных романов и была бы в десять раз богаче. Как же я была права?

NgaioMarsh

Но как раз всеобщее признание принесли Найо Марш ее детективные романы. В 1966 году королева Великобритании Елизавета II наградила писательницу Орденом Британской империи, дающим его обладателям личное дворянство, в 1977 году получила Гроссмейстерскую премию Ассоциации детективных писателей Америки. И еще 1963 получила степень почетного доктора литературы в Кентерберийском университете, который когда-то заканчивала.

И тем не менее она не без откровенной самоиронии признавалась: Мои интеллектуальные новозеландские друзья тактично избегают любых упоминаний о моих публикациях и, думаю, любят меня вопреки им.

В чем же причина такого парадоксального пренебрежения к очевидному собственному успеху? Самоуничижение, которое паче гордости? Вовсе нет.

Просто Найо Марш с ранней юности беззаветно любила театр куда больше, нежели литературу…

Романы Найо Марш

Игра в убийство (А Man Lay Dead, 1934)
Убийца, ваш выход (Enter a Murderer, 1935)
Убийство в санатории (The Nursing-Home Murder, 1935)
Смерть в состоянии экстаза (Death in Ecstasy, 1936)
Марочное убийство (Vintage Murder, 1937)
Художники и Преступление (Artists in Crime, 1938)
Смерть в белом галстуке (Death in а White Tie, 1938)
Увертюра к смерти (Overture to Death, 1939)
Смерть в коллегии юристов (Death at the Bar, 1940)
Смерть пэра (Death of а Peer, 1940)
Смерть и танцующий лакей (Death and the Dancing Footman, 1941)
Цветные замыслы (Color Scheme, 1943)
Убитая в овечьей шерсти (Died in the Wool, 1945)
Занавес опускается (Final Curtain, 1947)
Качайся, братец, качайся (Swing, Brother, Swing, 1949)
Премьера убийства (Opening Night, 1951)
Старые девы в опасности (Spinsters in Jeopardy, 1953)
Весы правосудия (Scales of Justice, 1955)
Смерть глупца (Death of a Fool, 1957)
Пение под покровом ночи (Singing in the Shrouds, 1958)
Ложный след (False Scent, 1960)
Перчатка для смуглой леди (Hand in Glove, 1962)
Мертвая вода (Dead Water, 1963)
Смерть в театре «Дельфин» (Death at the Dolphin, 1966)
На каждом шагу констебли (Clutch of Constables, 1968)
Смерть в Риме (When in Rome, 1970)
Обманчивый блеск мишуры (Tied up in Tinsel, 1972)
Черный как на портрете (Black as He’s Painted, 1975)
Последний ров (Last Ditch, 1977)
Тяжкая ошибка (Grave Mistake, 1978)
Фото-финиш (Photo-Finish, 1980)
Свет меркнет (Light Thickens, 1982)

Об авторе
Поделитесь этой записью
Оставить свой комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя необходимо

Пожалуйста, введите действующий адрес электронной почты

Электронная почта необходима

Введите свое сообщение

Детективный метод © 2016 Все права защищены

Детективный метод. История детектива в кино и литературе