Двойная страховка

Двойная страховка

Подборка статей о романе Двойная страховка, американского писателя Джеймса Кейна, которому Билли Уайлдер снял классический фильм-нуар.

О романе

Американец Джеймс Кейн (1892—1977) родился в Аннаполисе, в семье университетского профессора. Получив диплом о высшем образовании, он преподавал в колледже, работал в газетах Балтимора, некоторое время был одним из руководителей журнала Нью-Йоркер, а с начала 30-х и по конец 40-х годов работал сценаристом в Голливуде — как и очень многие известные американские прозаики того времени.

Кейн мечтал стать драматургом, но все его попытки написать хорошую пьесу оказывались обреченными на неудачу. Зато его опыты в области прозы вызывали немалый читательский энтузиазм. Успех пришел к нему в 1934 году, когда он опубликовал свою первую повесть Почтальон всегда звонит дважды (The Postman Always Rings Twice). Еще через два года в периодике печатается другая повесть — Двойная страховка (Double Indemnity). Именно с этими произведениями в первую очередь ассоциируется у англоязычных читателей образ Кейна-писателя. Написанные от первого лица в упругой, жесткой манере, вызвавшей у критиков ассоциации с Хемингуэем, они читались и как детективы, и как вполне серьезные исследования нравственного климата Америки, где насилие, по словам современника и соратника Кейна по Голливуду Натанаэла Уэста, было привычно, как яблочный пирог. Обе повести были экранизированы, став классикой крутого кинематографа. Любопытно, что сценарий Двойной страховки написал Реймонд Чандлер, блестящий мастер детектива, открытия которого нашли отклик у поколений писателей и поклонников этого жанра во всем мире.

Кейн отмечал, что у него есть одна-единственная история, которую он рассказывает снова и снова, в разных вариантах. Я пишу о том, как сбывается мечта, что само по себе — вещь пугающая. Мои истории о том, что происходит, когда вдруг открывают запретную шкатулку. Любовь, охватывающая его персонажей, оказывается силой роковой, пагубной, приводящей к непредсказуемым последствиям. Кейн ничего не разжевывает, не растолковывает, предоставляя читателям только факты, и это столкновение полной — почти стенографической — достоверности с загадочной недосказанностью рождает притчеобразное начало, заставляя читателей подозревать, что нечто крайне важное осталось где-то между строк и что нужно понять, расшифровать, уяснить.

Содержание

  • Глава 1
  • Глава 2
  • Глава 3
  • Глава 4
  • Глава 5
  • Глава 6
  • Глава 7
  • Глава 8
  • Глава 9
  • Глава 10

О фильме

24 апреля 1944 года выходит художественный фильм в стиле нуар. Режиссер Билли Уайлдер поставил классический детектив по одноименной повести Джеймса Кейна. Название восходит к принятому для страховых компаний пункту, гарантирующему выплату в двойном размере в случае гибели от маловероятного несчастного случая.

Кейн в качестве основы для сюжета выбрал известный случай, чему и сам был свидетелем подрабатывая репортером криминальной хроники. Роман был опубликован в 1935 году, и дополнительно упрочил известность автора, который буквально год назад опубликовал самый известный свой роман Почтальон звонит дважды. Между кинокомпаниями развернулась настоящая война в борьбе за право экранизировать новый шедевр популярного автора. В итоге гонку выиграла компания Paramount.

Над адаптацией романа к экранизации работал Раймонд Чандлер, которого порекомендовал продюсер Джозеф Систром.

Двойная страховка

Уайлдер позднее вспоминал о своих впечатлениях от работы с писателем. Первым разочарованием был внешний вид автор, который по словам режиссера больше напоминал бухгалтера. И хотя Чандлер был новичком в Голливуде, он видимо рассчитывал хорошо подзаработать, поэтому на первой же встрече потребовал тысячу долларов авансом. А когда через неделю представил 80 первых страниц, опять же по словам Уайлдера это были бесполезные инструкции для камеры. Уайлдер быстро взял быка за рога, и заявил, что также будет работать над сценарием медленно и кропотливо. Четыре месяца мучений вылились в протестующее письмо от писателя руководству кинокомпании с целым рядом претензий. Как убедился сам Уайлдер, Чандлер обладал особым чутьем и большинство решений или советов, которые он давал оказывалась гораздо более точными, чем режиссер представлял себе их изначально. Уайлдер рассчитывал, что трения и перетягивание каната между ним и Чандлером приведут к результату, но и здесь он ошибся, поскольку писатель начал пить, все больше погружаясь в алкоголь.

Многие признают, что во именно благодаря таланту Раймонда Чандлера фильм стал гармоничным воплощением книги. Это признал и сам автор, заявляя, что это единственный фильм из всех мной увиденных, в котором воплотили то, что я думаю. Финал в фильме Уайлдера гораздо интереснее предложенного мной. Примечательно, что картина Двойная страховка стал единственным фильмом, где Чандлер случайно попал в кадр и остался воплощенным на экране.

После выхода фильма на широкий экран в сентябре 1944 году фильм стал хитом. Против его показа даже была организована анти-рекламная компания певицей Кейт Смит. Несмотря на то что фильм был номинирован в семи категориях на Оскар, ни одного он не получил. Фильм стал классикой жанра уже на исходе столетия, когда начали подводить итоги, оказалось что фильм по многим критериям входит в лучшую сотню.

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. xuwcemk

    Appreciation to my father who informed me regarding this webpage, this weblog is genuinely remarkable.

    Ответить