vldmrvch.ru

История одного преступления

Примитивное кино берет все, что попадается под руку: феерии Шатле, переработанную хронику, религиозные или светские страсти, картины в музее Гревен. Фернан Зекка был квалифицированным мастером — а может быть и поэтом, — этой telting-pot (солянки).

Сюжет

Камера смертников. Заключенный, лежа на соломенной подстилке, прокручивает в воображении свою жизнь и злоключения, которые привели его туда, где он находится: юношеский авантюризм, дурные связи, роковое пристрастие к алкоголю, убийство банковского служащего… В последней картине он видит себя, поднимающегося на эшафот, — и просыпается. В этот момент в камеру входит палач с судьями. Виновный будет казнен.

О фильме

Фердинан Зекка (Ferdinand Zecca) был верным помощником Шарля Патэ, который ценил его мастерство. Дебютировав в Амбигю, он обладал врожденным чувством зрелищности. Менее артистичный, чем Мельес, он был более умелым коммерсантом. Он пробовал себя во всех жанрах (комедии, феерии, воссозданная хроника, исторические и религиозные сюжеты и так далее), но его настоящей специализацией стал реалистический жанр, в духе Золя и сенсационных народных мелодрам, от которых публика была без ума. Именно в этот разряд следует отнести фильмы Жертвы алкоголизмаСтачкаПарижские бандиты и шедевр Зекка Историю одного преступления — кинематографическую пьесу, навеянную жуткой мизансценой из музея Гравен.

Его картины содержат большое количество кинематографических находок: в Немом меломане (1899) Зекка придумывает первый звуковой гэг; в Истории одного преступления он создает первый в истории кино, пусть пока еще технически примитивный, флэшбэк (приговоренный к смертной казни видит в маленьком круглом окошке камеры сменяющиеся, как на движущейся театральной сцене, картинки из прошлой жизни); в других фильмах он умело соединяет документальные и павильонные съемки. Этот универсальный изобретатель был, сам того не зная, настоящим поэтом.

Зекка собрал крепкую группу, которая вписала свою почетную страницу в книгу кино: Люсьен Нонге, автор первой версии Броненосец Потемкин (1905); Гастон Ведле, специалист по комбинированным съемкам; Андре Эйзе, создатель незабываемых гонок с преследованиями, прославивших Патэ. Начиная с 1906 года Зекка занимается исключительно продюсерской деятельностью.

Трагикомичность Зекка представляла собой нечто наивно безудержное, примитивное и новое, жанр в то время совершенно неопределенный. В один прекрасный день это назовут черным юмором. Жорж Франжю.

Об авторе
Поделитесь этой записью
Оставить свой комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя необходимо

Пожалуйста, введите действующий адрес электронной почты

Электронная почта необходима

Введите свое сообщение

Детективный метод © 2016 Все права защищены

Детективный метод. История детектива в кино и литературе