История одного преступления

История одного преступления

Примитивное кино берет все, что попадается под руку: феерии Шатле, переработанную хронику, религиозные или светские страсти, картины в музее Гревен. Фернан Зекка был квалифицированным мастером — а может быть и поэтом, — этой telting-pot (солянки).

Сюжет

Камера смертников. Заключенный, лежа на соломенной подстилке, прокручивает в воображении свою жизнь и злоключения, которые привели его туда, где он находится: юношеский авантюризм, дурные связи, роковое пристрастие к алкоголю, убийство банковского служащего… В последней картине он видит себя, поднимающегося на эшафот, — и просыпается. В этот момент в камеру входит палач с судьями. Виновный будет казнен.

О фильме

Фердинан Зекка (Ferdinand Zecca) был верным помощником Шарля Патэ, который ценил его мастерство. Дебютировав в Амбигю, он обладал врожденным чувством зрелищности. Менее артистичный, чем Мельес, он был более умелым коммерсантом. Он пробовал себя во всех жанрах (комедии, феерии, воссозданная хроника, исторические и религиозные сюжеты и так далее), но его настоящей специализацией стал реалистический жанр, в духе Золя и сенсационных народных мелодрам, от которых публика была без ума. Именно в этот разряд следует отнести фильмы Жертвы алкоголизмаСтачкаПарижские бандиты и шедевр Зекка Историю одного преступления — кинематографическую пьесу, навеянную жуткой мизансценой из музея Гравен.

Его картины содержат большое количество кинематографических находок: в Немом меломане (1899) Зекка придумывает первый звуковой гэг; в Истории одного преступления он создает первый в истории кино, пусть пока еще технически примитивный, флэшбэк (приговоренный к смертной казни видит в маленьком круглом окошке камеры сменяющиеся, как на движущейся театральной сцене, картинки из прошлой жизни); в других фильмах он умело соединяет документальные и павильонные съемки. Этот универсальный изобретатель был, сам того не зная, настоящим поэтом.

Зекка собрал крепкую группу, которая вписала свою почетную страницу в книгу кино: Люсьен Нонге, автор первой версии Броненосец Потемкин (1905); Гастон Ведле, специалист по комбинированным съемкам; Андре Эйзе, создатель незабываемых гонок с преследованиями, прославивших Патэ. Начиная с 1906 года Зекка занимается исключительно продюсерской деятельностью.

Трагикомичность Зекка представляла собой нечто наивно безудержное, примитивное и новое, жанр в то время совершенно неопределенный. В один прекрасный день это назовут черным юмором. Жорж Франжю.

54321
(0 votes. Average 0 of 5)