vldmrvch.ru

Макс и жестянщики

18 мая 1971 года состоялась премьера фильма Макс и жестянщики (Max et les ferrailleurs) итальянского режиссера Клода Сотэ по роману малоизвестного автора Клода Нерона.

Сюжет

Макс, полицейский офицер, самовлюбленный и управляемый, одержим навязчивой идеей — захватить преступников на месте преступления. Такую возможность ему предоставляет его приятель Абель, которого время от времени подкармливает шайка мошенников, действующая в предместье Нантерра. Макс задумывает хитроумный план, чтобы заманить эту шайку в ловушку. Приманкой должна послужить проститутка Лили. Операция превзошла все ожидания. Шайка арестованных комиссаром Розинским, человеком очень принципиальным, который отказывается отпустить женщину, выдавшую виновных. В приступе ярости Макс убирает своего коллегу и молча сдается в руки полиции на глазах у изумленной проститутки.

О фильме

Клод Сотэ (Claude Sautet) является, как и Жан Пьер Мельвиль, одним из участников возрождения французского детективного фильма. Однако взгляды этих кинорежиссеров не совпадают: высокомерной холодности Мельвиля Сотэ противопоставляет великодушное и ностальгическое отношение к людям, замешанным в темных делах и действующих в живописном пригороде — где он и сам провел юность. Герои Мельвиля носят обычно прозвища-клички, а герои Сотэ действуют под собственными именами — Абель, Макс, Венсан, Фраснсуа, Розали, Мадо. Женщина играет здесь особо важную роль — она и соблазнительница, и утешительница. Роми Шнайдер явилась идеальной исполнительницей такой роли — именно с ее помощью Сотэ создает своих ранимых и духовно уязвимых героинь. Он вскоре отказывает от детективной тематики и обращается к теме духовной жизни буржуазии в ее критические периоды: от фильма Сезар и Розали (César et Rosalie, 1972) к фильму Официант (Garçon! 1983) он с чувством излагает простые повести, выросшие на почве сегодняшней французской действительности.
Макс и жестянщики — это психологический детектив высокого класса, который можно сравнить скорее с Достоевским, чем с Сименоном. Глубокой поэтичностью проникнут этот смертельный поединок между полицейским теоретиком и нищими подельниками, поединок, тайной целью которого, быть может, является для каждого отчаянная попытка найти свое я. Острые режиссерские приемы, живой диалог, дуэт актеров в период их высшего расцвета — все это подняло на высокую ступень пригородную сагу, расцвеченную самой жизнью.

Священные чудовища

Клод Сотэ говорил о своей любимой актрисе Роми Шнайдер (Romy Schneider), умершей во цвете лет: … она поднялась над повседневностью. В этом фильме она является партнершей другого священного чудовища французской кинематографии, Мишеля Пикколи (Michel Piccoli), который начал свою карьеру у крупнейших режиссеров (Ренуар, Бунюэль, Хичкок), а потом снимался, по-прежнему оставаясь верным себе, у Годара, Девиля, Шаброля, Феррери и других, а также был продюсером некоторых своих фильмов.

Об авторе
Поделитесь этой записью
Оставить свой комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя необходимо

Пожалуйста, введите действующий адрес электронной почты

Электронная почта необходима

Введите свое сообщение

Детективный метод © 2016 Все права защищены

Детективный метод. История детектива в кино и литературе