vldmrvch.ru

Почтальон всегда звонит дважды

2 мая 1946 года состоялась премьера фильма, ставшего позднее классикой — Почтальон всегда звонит дважды (The Postman Always Rings Twice).

Сюжет

Безработный Френк Чемберс поступает заправщиком на бензостанцию в Калифорнии. Хозяин — славный, хотя и простоватый, человек; его жена, Кора, роскошная женщина, тоскует по любви. Молодые люди становятся любовниками и мечтают о побеге. Но как избавиться от мужа? Есть только один выход — убить и представить убийство как несчастный случай. Полиция начинает следствие, но любовников выручает ловкий адвокат. Жизнь постепенно входит в свою колею. Любовники стремятся узаконить свои отношения, чтобы положить конец слухам и собственным угрызениям совести. Но внезапно Кора гибнет в результате несчастного случая. На этот раз Фрэнк, невиновный в этом, берет на себя вину, и его приговаривают к электрическому стулу.

О фильме

Когда одноименный роман Джеймса Кейна появился в 1934 году, он имел огромный, но скандальный успех. Кейн, журналист и автор детективных рассказов, проявил себя в нем как мастер черного романа / нуар. Сюжет романа вернул к жизни старого демона натурализма — этот было как бы повторение Человека-зверя в период упадка.
Насилие и секс играли тут преобладающую роль, что не могло не соблазнить продюсеров. Но цензура была начеку. Пришлось дождаться послевоенного времени, чтобы осуществить задуманное. Именно Тэй Гарнетт (Tay Garnett), кинематографист довольно эклектичного направления, склонный к грубовато-юмористической тематике (Ее мужчина (Her Man, 1930), Семь грешников (Seven Sinners, 1940)) и к романтической мелодраме (Путешествие в одну сторону (One Way Passage, 1932)) поставил эту мрачную драму человеческих страстей. Вышел он из положения с честью, несколько притушив эротическую направленность сюжета и персонажей (белые шорты Лэны Тернер, туфли, которые жмут ногу, — понятна их многозначительность). Режиссер удивительно интересно руководил работой актеров и сохранил отдаленность намека, характерную для романа. Фильм был восторженно принят зрителем. Гарнетт осторожно, но заметно поколебал основание голливудских рассказов о любви. В том же году Чарльз Виндор снял Джильду — фильм той же направленности.

Другие экранизации

Существуют и другие экранизации этой трагедии на заправочной станции. Две, предшествующие работе Гарнетта, сделаны французом Пьером Шеналем — Последний поворот (Le dernier tournant, 1939) и итальянцем, Лукино Висконти — Одержимость (Ossessione, 1943). Обе картины несут на себе отпечаток своей национальной киношколы: одна — поэтического реализма, другая — неореализма. Наконец, в 1981 году американский режиссер Боб Рафелсон создал четвертую экранизацию этого произведения, значительно более откровенную.

Об авторе
Поделитесь этой записью
Оставить свой комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя необходимо

Пожалуйста, введите действующий адрес электронной почты

Электронная почта необходима

Введите свое сообщение

Детективный метод © 2016 Все права защищены

Детективный метод. История детектива в кино и литературе