vldmrvch.ru

Лицо со шрамом

Современные города взращивают в себе раковые опухоли насилия и постоянной опасности. Лицо со шрамом является безжалостной ренгеноскопией пораженного организма.

Сюжет

Чикаго в руках гангстеров. Бандиты диктуют свои законы, сведение счетов между группировками учащаются, беспомощная полиция не может остановить разгул преступности. Тони Кэймонте, убирася всех на своем пути, стремится стать главарем в банде Джонни Лово. Он чванлив, высокомерен и отменно стреляет. У него есть ближайший помощник, красавец Гвидо Ринальдо, и тайный предмет обожания, сестра Ческа, которую он держит на расстоянии от преступного окружения. Ликвидация Лово развязывает ему руки. Но не надолго. Вернувшись из Флориды, он узнает о связи своей сестры с Ринальдо; Тони безжалостно убивает его. Загнанный полицией в свое логово, он будет расстрелян как бешеная собака.

О фильме

Тема преступного мира всегда вызывала болезненный интерес у режиссеров и зрителей. Уже не говоря о Зекка или Фейяде, можно отметить в конце эпохи немого кино фильма Джозефа фон Штернберга Подполье, который показывал гангстера (Джордж Бэнкрофт), окруженного полицией и погибающего под пулями. Звуковое кино даст рождение специфическому жанру, триллеру (это слово можно перевести как ужасающее зрелище). Социальный контекст подходил к этому как нельзя лучше: Америка находилась в состоянии экономического спада, преступные синдикаты открывали собственные конторы, магнаты вне закона откровенно издевались над Эдгаром Гувером и его неподкупными агентами. Аль Капоне, объявленный врагом общества №1 создал настоящую империю. Именно он послужил прототипом человека со шрамом.

Но Говард Хоукс (Howard Hawks) не ограничился обличением гангстеров: Я хотел описать семью Аль Капоне как если бы речь шла о семье Борджиа, переехавшей в Чикаго. Намерение совершенно понятное; помимо социального анализа, рисуется картина мира, который подстерегают вечные искушения: насилие, карьеризм, жизнь за счет других… Герой фильма Лицо со шрамом становится современным воплощением Эдипа. Фильм с неумолимой документальность описывает ужасы современного сошествия в ад.

Прототип

Лицо со шрамом (Scarface) прямо отсылает к некоторым кровавым эпизодам царствования Аль Капоне, один из которых — знаменитое побоище в день Святого Валентина. Псевдонимы легко угадываются, правдоподобие достигается благодаря удачной игре Джорджа Рафта, модного актера, который хвалился своими связями с мафией. Как рассказывают, сами прототипы долго смеялись над тем, что они считали милой карикатурой — или скрытой рекламой.

Об авторе
Поделитесь этой записью
Оставить свой комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя необходимо

Пожалуйста, введите действующий адрес электронной почты

Электронная почта необходима

Введите свое сообщение

Детективный метод © 2016 Все права защищены

Детективный метод. История детектива в кино и литературе