vldmrvch.ru

Большое ограбление поезда

Крупный план усатого бандита, который целится в оцепеневшую публику: больше ничего не надо, чтобы создать целый жанр — фильм с приключениями на свежем воздухе.

Сюжет

Бандиты замышляют ограбление поезда. Первая группа заставляет станционного телеграфиста передать сообщение об остановке состава в чистом поле; вторая группа захватывает поезд, убивает охранника почтового вагона и обирает пассажиров. Один из них убит при попытке к бегству. Пока бандиты добираются до своих лошадей, спрятанных в горах, вокзальный служащий дает сигнал тревоги. Жители деревни объединяются и после яростного боя обезоруживают преступников.

О фильме

Отсняв большое количество видом для кинетоскопа Эдисона, Эдвин Страттон Портер задумал рассказать в картинках простую и захватывающую историю, подобную тем, которые развлекали в театральных представлениях американских зрителей, жаждущих сильных эмоций. События на Западе давали ему богатый материал; Портер экранизировал его, используя еще очень примитивную технику. Гениальность идеи Портера заключалась в том, что действие заканчивалось крупным планом злодея (Джорджа Барнса), целящегося в зрителей. Это был если и не первый крупный план в истории кино, то по крайней мере первое укрупнение, обладающее специфическим повествовательным значением. Прокатчики были уведомлены, что они могут на свое усмотрение ставить этот пробивной план в начале или в конце фильма! Так родился suspense / саспенс (тревожное ожидание), а вместе с ним особая форма драматизации, присущая кинематографу. Родился и новый жанр: вестерн со своей непримиримой борьбой между outlaws (людьми вне закона) и добропорядочными гражданами. (Индейцы придут позднее, вместе с Томасом Айнсом).

Но новшества Портера этим не ограничиваются. Он умело использовал естественные декорации Нью-Джерси, вплел в действие реалистические зарисовки (деревенский праздник, прерванный известием о драме) и придал особенный ритм боевым сценам. Имея в своем багаже великолепный фильм о жизни американского пожарника, Портер снимет впоследствии произведение которое можно рассматривать как первый гангстерский фильм The Capture of the Yegg Bank Burglars (1904).

Об авторе
Поделитесь этой записью
Оставить свой комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя необходимо

Пожалуйста, введите действующий адрес электронной почты

Электронная почта необходима

Введите свое сообщение

Детективный метод © 2016 Все права защищены

Детективный метод. История детектива в кино и литературе