vldmrvch.ru

Женщина в окне

3 ноября 1944 года состоялась премьера фильма Женщина в окне (The Woman in the Window), немецкого режиссера Фрица Ланга (Fritz Lang), перебравшегося в Голливуд, .

В этом фильме, изобилующем намеками из области психоанализа, сталкиваются личность и общество, действительность и ее зеркальное отражение, и сочетания этого удивительны.

Сюжет

Профессор Уонли — почтенный обыватель, специалист по криминологии. Однажды вечером, когда его жена и дети уехали на летний отдых, он, выходя из клуба, встречает очаровательную женщину, чьими портретами в картинной галерее он только что любовался. Он провожает ее домой и внезапно оказывается участником преступления, так как, защищаясь, убивает неизвестного ему человека. Целый ряд его неудачных попыток выйти из этого трудного положения вызывают подозрения полиции. В отчаянии он приходит к решению покончить с собой, не зная, что в это же время в руки полиции попадает преследовавший его шантажист. И вот тут он просыпается — все это был только сон.

О фильме

Как только Фриц Ланг переезжает в Штаты, становится ясно, что его талант не пострадал от новых условий, с которыми ему пришлось столкнуться в Голливуде, а, напротив, расцвел еще ярче в хорошо налаженном производстве американской кинематографии. Женщина в окне является блистательным образцом разработки таких тем, которые всегда были близки автору Проклятого и Фурий, — темы вины, самобичевания и иронии судьбы. Что бы о нем не говорили, в финале нет ничего неожиданного, поскольку Ланг построил весь свой фильм на борьбе с внутренним демоном, на подавленных желаниях и на переходе от желания к поступку. Старое клише полуденного демона обретает в этой цепи ночных происшествий чрезвычайно убедительную иллюстрацию. Нарочитая замедленность темпа, отказ от традиционных ожиданий ужаса в пользу известной сатирической расплывчатости, острые переходы от сна к действительности наделяют этот фильм острым очарованием для глаза и для ума.

Но Фриц Ланг еще не сказал своего последнего слова. Он переходит к более жесткой манере в Тайне по ту сторону двери (Secret Beyond the Door…, 1948), в Индийской гробнице (Das indische Grabmal, 1959) — этот фильм представлял собой новую версию немой картины, поставленной в Германии — и, наконец, в фильме Тысячи глаз доктора Мабузе (Die 1000 Augen des Dr. Mabuse, 1960).

Убежден, что в мозгу каждого человека существует свойственная ему склонность к убийству. Иногда это меня мучает, а иногда меня забавляет мысль, что я — всемогущий потенциальный убийца. Фриц Ланг

Об авторе
Поделитесь этой записью
Оставить свой комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя необходимо

Пожалуйста, введите действующий адрес электронной почты

Электронная почта необходима

Введите свое сообщение

Детективный метод © 2016 Все права защищены

Детективный метод. История детектива в кино и литературе