Жан-Кристоф Гранже

Французский писатель и сценарист Жан-Кристоф Гранже, известен как автор популярных остросюжетных триллеров.

Жан-Кристоф Гранже. Биография

Жан-Кристоф Гранже (Jean-Christophe Grange) родился 15 июля 1961 года в Париже. Получил образование в Сорбонне, защитил исследование по творчеству Гюстава Флобера. Начинал работу простым копирайтером в рекламном агентстве, а к 28-ми годам стал известным корреспондентом работающим с лучшими журналами Paris Match, Sunday Times и National Geographic.

Основал собственное агентство и делал самостоятельные репортажи из разных точек планеты. За свою работу получил две престижнейших награды в области журналистики: премию Рейтер (1991) и премию World Press (1992).

В 1994 году опубликовал свой первый роман Полет аистов, отмеченный читателями и критиками. Но настоящий успех пришел с публикацией романа Пурпурные реки, который тут же был экранизирован.

Кроме писательской деятельности, Гранже работает в кино, к примеру, он является со-сценаристом фильма Багровые реки-2, но основным сценаристом выступил Люк Бессон, продолжая историю героя, а также Гранже работал над сценариями к фильмам Видок и Подмена. На 2012 год запланированы к выходу: фильм Мезерере с Жераром Депардье в главной роли и мини-сериал Полет Аистов.

Гранже является автором серии комиксов Проклятие стабилитрона, в которой совместно с художником Филиппом Адамовым опубликовал три выпуска.

Его сочинения пользуются успехом не только во Франции, но и по всему миру, а романы переведены более чем на тридцать языков мира, включая США и Японию.

О творчестве

Пассажир

Новый роман Пассажир (Le Passager) французского писателя Жана-Кристофа Гранже ставит рекорд, это самая большая его книга на данный момент, французское издание насчитывает 750 страниц.

Наконец-то после тяжелых на интригу Мизерере и Леса мертвецов, писатель вновь вошел во вкус, чтение романа захватывает с первой главы и не отпускает до самого финала. Критики пишут о хорошем темпе повествования, а читатели отзываются как об увлекательном чтиве в море нервозных переживаний. Роман в мельчайших деталях описывает детали полицейского расследования, а документы приводимые автором прекрасно вписываются в общую картину и выглядят очень естественно в сюжетной канве. Но как известно концовки триллеров у Гранже выглядят несколько надумано, не отличается этим и Пассажир.

Главными героями романа являются психиатр Матиас Фрера, а также симпатичная инспектор полиции Анаис Шатле (Anais Chatelet), между героями даже вспыхивают романтические взаимоотношения, ведь в игру, навязанную маньяком они вынуждены играть в четыре руки, но счастливой концовке не случается и каждый остается при своих. История обоих персонажей тщательнейшим образом описана, ведь основной идеей Гранже в этом романе является тема прошлого, которое фатально довлеет и формирует современность. Одна из тем, поднятых французским автором, мифология на современный лад, ведь по словам автора история напоминает историю Святого Михаила побеждающего дракона.

Словом очередной триллер о восстановлении памяти от мэтра европейского триллера, но который на порядок увлекательнее многих подобных произведений.

Издательская рецензия

Матиас Фрера страдает редким и необычным заболеванием. У него провалы в памяти. После очередных падений в пустоту оказывается, что каждый раз это абсолютно другой человек. Новое прошлое, новое настоящее, новая судьба. Чтобы выяснить, кем же он является на самом деле, ему необходимо последовательно, одно за другим, воспроизвести все свои предыдущие перевоплощения, пока он наконец не обнаружит, свое истинное «я». Марсельский бродяга, безумный художник из Ниццы, парижский фальсификатор, психиатр в Бордо, а может, он серийный убийца, который совершает свои жуткие преступления, имитируя древнегреческие мифы… Кто же он? Какие тайны скрывают призраки его прошлого?

Затаив дыхание, Матиас погружается в водоворот психологических кошмаров, чтобы найти первопричину своей трагедии.

Кайкэн

Кайкэн — кинжал японских самураев, который использовался для самообороны в случае необходимости сражаться в тесных помещениях, поскольку это был самый короткий кинжал из всех видов японского холодного оружия. Кайкэн использовался для ритуального самоубийства (сеппуку), а еще кинжал входит в список обязательных подарков женщине во время свадебной церемонии и символизирует удачу, которая сопутствует его обладательнице.

Не только Борис Акунин увлеченно использует материалы японской культуры в своих романах, новый роман Жана Кристофа Гранже Кайкэн (Kaiken) погружает читателей в реалии японской культуры и обычаев. Убийца-гермафродит, японка-мать, которая обнаруживает свою бесплодность, безумные погони по Франции и Японии в поисках психопата. Но путешествие является только символом погружения в восточную культуру, без которой невозможно понять, а следовательно и поймать маньяка.

Как признается сам писатель в интервью газете Фигаро с возрастом хочется говорить о личных темах, одним из которых является увлечение японской культурой. Новый роман — это рассказ об опыте постижения Востока.

Подобно автору, женатому на японской модели, главный герой триллера инспектор Оливье Пассан (Olivier Passan) женат на японской женщине Наоко.

Роман кардинально отличается от предыдущих книг автора, поскольку здесь автор ставит необычную дилемму. Если раньше, по мнению Гранже, проблемы настоящего коренились в его прошлом, новый роман описывает двух человек инспектора Пассана и убийцу, которые оба выросли в лишениях и нужде, но стали на противоположные социальные позиции. Один стал уважаемым инспектором полиции, а убийца из-за своего прошлого не может найти другого выхода, прошлое толкает его на убийство. Гранже оставляет детерминизм непреодолимым, предоставив его решить читателям романа.

Избранная библиография

  • Полет аистов (Le vol des cigognes, 1994)
  • Пурпурные реки (Les rivieres pourpres, 1998)
  • Братство камня (Le concile de pierre, 2000)
  • Империя волков (L’empire des loups, 2003)
  • Черная линия (La ligne noire, 2004)
  • Присягнувшие тьме (Le serment des limbes, 2007)
  • Мизерере (Miserere, 2008)
  • Лес мертвецов (La foret des manes, 2009)
  • Пассажир (Le Passager, 2011)
  • Кайкэн (Kaiken, 2012)
  • Лонтано (Lontano, 2015)
  • Конго. Реквием (Congo Requiem, 2016)
  • Земля мертвых (La Terre des morts, 2018)
  • Последняя охота (La Dernière Chasse, 2019)
  • День Праха (Le Jour des Cendres, 2020)
  • Обещания богов (Les Promises, 2021)

Экранизации

  • Багровые реки (2000)
  • Братство камня (2004)
  • Империя волков (2005)
  • Мизерере
  • Полет аистов (мини-сериал, 2013)
  • Пассажир (мини-сериал, 2015)
Оцените статью
Добавить комментарий