Вторая серия криминальных романов шотландской писательницы Дениз Мина объединена образом Патрисии Михан (Patricia Meehan), или просто Пэдди (Paddy). Молодая женщина родилась и выросла в семье рабочих и католиков. Пэдди стремится стать журналистом, начиная карьеру как офисный мальчик на побегушках, и изредка подрабатывая написанием ночных репортажей. Ее острый язычок и бесстрашие в самых критических ситуациях, во время сбора информации позволяют ей заслужить уважением среди коллег.

Подобно многим женщинам, Пэдди несмотря на свою привлекательность, постоянно испытывает страх набрать лишний вес, а потому она вечно на диетах, в бесконечной погоне за стройной фигурой. Она одновременно застенчивая и волевая. Застенчивость вынуждает ее постоянно оценивать себя со стороны, размышлять о том, как ее коллеги мужчины думают о ней.  С другой стороны, Пэдди встречается с консервативным католическим парнем, но боится оказаться скованной узами брака и решает отказаться от него в пользу журналистской карьеры.

Многие детали объединяют эту серию с историей о Морин О’Доннелл из Ганетхиллской трилогии. Также как в серии романов о Морин Дениз Мина очень увлекательно балансирует на грани между семейным романом и детективом. Писательница словно предлагает читателям самим стать частными детективами, помещая в начало романов убийство, а затем предлагая интерпретировать улики и подсказки наравне с главными героинями, которые также как и большинство читателей не являются профессионалами сыска, им только предстоит открыть в себе талант сыщика любителя.

Как и в первой своей серии, Мина описывает криминальную изнанку Глазго, на фоне которого разворачиваются события. Но в этой серии писательница мастерски связывает настроения своих героинь и городские пейзажи, чувства и описания улиц, архитектуру взаимно дополняющие друг друга. Шотландская писательница часто использует в романах жаргон, свойственный именно жителям Глазго.

Удачной подсказкой по ходу сюжета служат оригинальные и часто понятные только по ходу действия названия глав, позволяющие подчеркнуть эмоциональную реакцию героинь или привлечь внимание к незначительным на первый взгляд деталям повествования.

Подобно Морин из Ганетхиллской трилогииПэдди остается непонятой в семье, но сама обладает врожденной женской интуицией и проницательностью, помогающей ей проникнуть в суть событий, остающихся недоступными для профессиональных дознавателей.

Первый роман о Патрисии Михан — Поле крови (Field of Blood), был основан на реальном случае убийства двухлетнего мальчика. Ее жених Шон, связан с одним из убийц. Этот шанс дает возможность его невесте подняться из положения мальчика на побегушках, и стать настоящим репортером. В результате ряда перипетий, Пэдди попадает в общественную опалу, и вынуждена восстанавливать справедливость посредством интервью свидетелей, которые должна публиковать под вымышленным именем. В конце концов, ей удается разоблачить настоящего убийцу, которым оказывается одни из ее коллег.

Писательнице великолепно удается передать переживания молодой девушки, ставшей женщиной, сексуальные ограничения, основанные на религиозных предрассудках, ее случайные связи и в финале радость от новости, что она беременна. Пэдди бывает, допускает ошибки и сильно переживает от того, что они могут повлиять на ее карьеру. Например, в романе Смертный час (The Dead Hour), Пэдди к тому времени репортер, пытается взять интервью у человека на месте преступления, но тот сует ей деньги. Пэдди на протяжении долгого времени мучается от мысли, что может лишиться работы, а также долго взвешивает все за и против, ее поступка, а также свободы выбора в подобной ситуации.

На протяжении всей серии Пэдди преследует неподдельный интерес к судьбе Патрика Коннелли Михана, который также носит прозвище Пэдди. В жизни ее тезка — опасный взломщик, но был ложно осужден за убийство, но освобожденный благодаря расследованию журналиста, который самостоятельно расследовал это дело. Пэдди интересуется этой историей еще в детстве, из-за совпадения имен. Позднее история для нее играет роль замещения религии, где несправедливости не дает восторжествовать именно профессионально выполненные журналистский долг. Пэдди пытается даже начать книгу о Патрике Михане, но замысел остается в воображении, поскольку журналистка просто не может приступить к написанию романа.

По сюжетам серии, был снят очень популярных в англоязычных странах сериал.

Добавить комментарий