vldmrvch.ru

Рой Грейс

Детектив суперинтендент Рой Грейс (Roy Grace) из отдела уголовного розыска Суссекс Хаус, Холлингбери, Брайтон, — главный герой серии полицейских детективов Питера Джеймса.

Roy-Grace

По описаниям, оставленным нам в романах, Грейса можно принять за невзрачного середнячка, которому иногда везет. Он не выделяется из толпы обычных полицейских ни своими талантами, ни сверхобольстительной внешностью, Рой Грейс знал, что внешность у него довольно невыразительная. Рост пять футов десять дюймов – всего на два дюйма выше минимального роста, допустимого для полицейских. Однако, невзирая на то, что он любил выпить и вел безуспешную борьбу с курением, благодаря усердным тренировкам в спортзале накачал мышцы и поддерживал себя в форме. Рой пробегал двадцать миль в неделю и до сих пор время от времени играл в регби – обычно крайним нападающим.

Отец Грейса был полицейским, а сын пошел по стопам отца, получив от него не только опыт, но и склонности, которые помогали ему в непростой работе находить преступников. Некоторые называют это талантом, но по ходу действия романов оказывается, что это не более чем натренированное до автоматизма умение, ему по наследству от отца достались гены беспокойства, заставляющие вечно докапываться до истины. Именно благодаря этому обстоятельству Грейс относительно быстро продвинулся по службе и стал суперинтендентом уголовной полиции. Но душевного спокойствия эти гены не прибавляли.

Работа в полиции была для Роя окутана ореолом романтики, поэтому он многое делает на автоматизме, выдавая реакцию которую видел в детстве или о которой был начитан по книгам.

Его отец Джек дослужился до инспектора уголовной полиции. Кое-кто из офицеров постарше еще помнил старика и тепло отзывался о нем. В детстве Грейс обожал отца. Он любил слушать его рассказы, кататься в патрульной машине, таскаться за ним на работу. Малышу Рою профессия отца казалась яркой и полной приключений – куда интереснее, чем у отцов других мальчишек.

Тогда Грейс смотрел все полицейские телесериалы, читал всевозможные детективы и боевики – от Шерлока Холмса до Эда Макбейна. Память у него была почти фотографическая, он любил разгадывать головоломки и при этом рос на редкость крепким мальчиком. После рассказов отца Рой проникся уверенностью, будто все полицейские – одна семья, где сильно развиты дух товарищества и чувство локтя.

Но всякая монета имеет свою обратную сторону. Успех в работе не помогает, а скорее мешает его личной жизни. Брайтонский суперинтендант одинок, не считая работы, жизнь Роя была пуста. Он не мог – или не хотел – завязать новое знакомство. На какие бы свидания он ни ходил, все они заканчивались катастрофой. Временами казалось, что единственным постоянным спутником в жизни Грейса оставалась его золотая рыбка Марлон. Он выиграл его в тире на ярмарке девять лет назад. Несколько раз он подкупал еще рыбок, чтобы Марлону не было одиноко, но тот неизменно их пожирал, будучи созданием угрюмым и недружелюбным. Именно за эти качества, как считал Рой, они и нравились друг другу. Два сапога пара.

Дополнительный шарм, или загадочность образу Грейса придает история пропажи его жены, которая к первому роману серии уже за давностью лет списана в архив. Рой Грейс не чуждался старомодной романтики. Ребята правы, ему действительно не мешает встряхнуться. Можно по пальцам одной руки пересчитать, сколько раз он встречался с женщинами за прошедшие восемь лет и девять месяцев. Он просто не мог и помыслить о том, что среди них вдруг окажется второй идеал. Что хоть кто-то из них может сравниться с Сэнди.

Мечты о прошлом не оставляют Грейса в покое, да и ворошить мечты для него проще, чем налаживать новые отношения, Грейс всегда считал, что к тридцати шести годам у них с Сэнди появятся дети. В идеале он видел троих – двух мальчиков и девочку. Он мечтал, как будет возиться с ними по выходным. Устраивать семейные праздники. Ездить на пляж. Закатываться в луна-парк на целый день. Играть в футбол. Чинить сломанные игрушки. Помогать делать уроки по вечерам. Купать их. Словом, жить так же мило и уютно, как с родителями жил он сам.

Питер Джеймс поставил перед собой целью показать работу современного полицейского, а потому отношение к полиции, а тем более покушение на хранителя порядка должно выбиваться из обычного хода жизни, Грейс не был мстительным по натуре, но считал, что всякого, кто стреляет в блюстителя закона – или в любого невинного человека, – следует вешать. Романы Джеймса написаны в жестком стиле, в большинстве случаев напоминающий стиль нуар (зверские убийства и беспросветная работа полицейских), в быстром темпе больше похожем на триллеры. Романы английского писателя имеет своеобразный стиль, легко узнаваемый после нескольких страниц прочтения.

Одно из отличий ранних романов о Рое Грейсе – увлеченность главного героя оккультными советами. Для современной полиции тема остается запретной, но судя по тому, что Джеймс долгое время провел вместе с реальными полицейскими, консультируясь по многим вопросам, возможно именно художественная литература открывает нам правду о том, что происходит в реальности в кабинетах полицейского участка. С другой стороны, тема оккультного знания, недоступного логическому анализу, но действующая во благо людям, своеобразный жест в сторону классического детектива, открестившегося от подобного рода развития сюжета. Предыдущий начальник полиции графства, который и сам испытывал неподдельный интерес ко всему сверхъестественному, советовал Грейсу не афишировать свои наклонности, иначе не видать ему продвижения по службе, как собственных ушей.

Но в целом Рой Грейс напоминает нам инспектора Ребуса из классической серии криминальных романов Иэна Рэнкина, бьющегося над собой и над криминальными загадками.

Об авторе
Поделитесь этой записью
Оставить свой комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя необходимо

Пожалуйста, введите действующий адрес электронной почты

Электронная почта необходима

Введите свое сообщение

Детективный метод © 2016 Все права защищены

Детективный метод. История детектива в кино и литературе