vldmrvch.ru

Фантазия и логика

Один французский исследователь творчества Гастона Леру отмечал, что в его книгах причудливо сочетаются безудержная фантазия и вполне буржуазная логика.

imagination-and-logic

Может, в этом и таится главная привлекательность произведений Леру?

Кроме обширной серии романов о приключениях и расследованиях Рультабия, Леру создал еще одну серию книг, главным героем которой стал бывший каторжник Шери-Биби, защитник обездоленных, вступающий впоследствии в ряды полиции. Похоже, что образ Шери-Биби навеян знаменитым образом Жана Вальжана из эпопеи Виктора Гюго Отверженные.

В английском и американском детективе описания природы встречаются нечасто и носят в основном чисто функциональный характер (Собака Баскервилей).

В заочном споре со своими предшественниками Леру с видимым наслаждением описывает природу — поля, леса, парки, деревенские трактиры (Тайна Желтой комнаты). С могучей изобразительной силой и знанием малейших подробностей жизни театрального закулисья описано знаменитое здание парижской Оперы (Призрак Оперы). Восторг автора выдает в нем завзятого театрала.

Любил Леру и зарождавшийся кинематограф, а создатели молодого и быстро становившегося популярным искусства отвечали писателю взаимностью.

Первая экранизация Тайны Желтой комнаты была сделана во Франции в 1913 году, В 1919-м по этому же роману вышел фильм в Америке. В 1930 году очередную экранизацию Тайны Желтой комнаты сделал знаменитый режиссер Марсель Л’Эрлье. В роли Рультабия снялся Ролан Тутэн. В других фильмах Рультабия играл Жан Пиат, а в экранизации романа Духи дамы в черном (1949) Рультабием стал выдающийся шансонье Серж Реджани. Роль Шери-Биби исполняли крупные актеры Пьер Френе И Жан Ришар.

Многократно экранизировался роман Призрак Оперы. В американском фильме 1925 года роль Призрака исполнял известный актер Лон Чани, который за умение перевоплощаться и мастерски использовать грим был прозван Человеком с тысячью лиц. Одна из последних экранизаций под названием Призрак в раю (1974) поставлена крупным режиссером Брайаном де Палма. Огромным успехом во всем мире пользовался мюзикл Эндрю Ллойда Веббера Призрак Оперы.

Своими впечатлениями от балета, который на сцене парижской оперы поставил по роману ее отца выдающийся балетмейстер Ролан Пети, делится дочь Леру Мадлен: призрак Эрик был на сцене. А призрак моего отца появился в ложе номер пять. Он был там, я абсолютно уверена. Танцовщицы едва касались подмостков, это была настоящая фантасмагория, присутствие иного мира. Спектакль словно нарочно был сделан так, чтобы вызвать призрак моего отца. Я знаю точно, что он в тот вечер был в Опере.

Не каждый из нас верит в существование призраков, но силой своего искусства Гастон Леру убеждает в том, что хотя бы один призрак, которого звали Эрик, не только существовал, но любил и страдал…

Г. Анджапаридзе

 

Об авторе
Поделитесь этой записью
Оставить свой комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя необходимо

Пожалуйста, введите действующий адрес электронной почты

Электронная почта необходима

Введите свое сообщение

Детективный метод © 2016 Все права защищены

Детективный метод. История детектива в кино и литературе