vldmrvch.ru

Саймонс. Отвергнутое

Свой первый детективный роман — Дело о нематериальном убийстве (The Immaterial Murder CaseДжулиан Саймонс (Julian Symons) написал еще до начала войны, но роман возможно так и пролежал бы в столе, если бы его не нашла жена – Кэтлин (в девичестве Кларк), которая наткнулась на рукопись и посоветовала отдать роман издателю у которого он работал в это время копирайтером. Второй роман Саймонса, от которого автор позже отрекся, считая, что для написания романа нужны более длительные исследования, — Человек, по-прозвищу Джонс (A Man Called Jones, 1947), был также почти не замеченным читателями и критиками. А третий детектив, Начало Блэнда (Bland Beginning, 1949) стал подлинным началом для будущего мастера детективов — Джулиана Саймонса. И не важно, что это был уже третий роман об инспекторе Блэнде, первые два были явным фальстартом.

Когда писатель думает о своем следующем детективе, в попытках сочетать несочетаемое: свой опыт работы в рекламном бизнесе и впечатление от чтения романов Достоевского. Его дневники рассказывают о мыслях и попытках написать детектив, рассказывающий о людях, вовлеченных в эмоциональный конфликт, приводящий к убийству. И действительно в его следующем романе Тридцать первое февраля (The Thirty-First of February, 1950) нет описания убийства, но напряженное детективное расследование и постоянное подозрение, падающее на невиновных, настолько динамично развивает сюжет, что держит читателя в напряжении до самого финала.

Здесь мы впервые встречаемся с основной целью и стремлением Саймонса, который желал лишь слегка видоизменить классический роман, достигший , по его мнению, великолепного воплощения в произведениях Агаты Кристи, добавив в него немного психологии. Свой следующий роман — Ломанный грош (The Broken Penny, 1953) английский писатель пытается написать в жанре чистого триллера, но по удачному выражению Г. Китинга этот жанр был создан не для него, поэтому писатель возвращается к детективу в пятом своем романе Сужение круга (The Narrowing Circle, 1954) где автор не скрывает своего удовольствия от удачно найденного сюжета.

Во время работы над этим романом Саймонс формирует свой первый принцип, который позднее сформулирует в своем ставшем классикой исследовании. Детектив в отличие от других жанров художественной литературы должен опираться на реальность. Недаром Саймонс считал одним из лучших гениев, изменивших лицо жанра именно основателя крутого детектива Дэшила Хэммета.

Об авторе
Поделитесь этой записью
Оставить свой комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя необходимо

Пожалуйста, введите действующий адрес электронной почты

Электронная почта необходима

Введите свое сообщение

Детективный метод © 2016 Все права защищены

Детективный метод. История детектива в кино и литературе