vldmrvch.ru

Враг без лица

Наиболее именитым среди писателей, чьи произведения вошли в этот сборник, является Карел Ферлейен (р. 1938), который и придумал название жанра, особенно популярного среди фламандских подростков — документальный триллер. Напряженные, полные динамизма сюжеты его книг, лидирующих, как правило, в списках бестселлеров для юношества, служат, по словам самого автора, отголосками актуальных мировых новостей. В книге Уже утро, Дао он говорит о проблеме вьетнамских беженцев, в повести Мертвые всегда не правы (1983) — о палестино-израильском терроризме, в романе Враг без лица (1982), который представлен в сборнике, — о прямом посягательстве на права человека: компьютерной слежке — проблеме, столь сильно взбудоражившей в 80-е годы мировую общественность. С подростками можно и должно говорить о том, что составляет суть нашего неспокойного времени, считает Карел Ферлейен. Подростку нужны прививки, чтобы уметь ориентироваться в окружающем его мире. Писательский труд оправдан, если прививка нравственного иммунитета произойдет с помощью книги. Мораль, внушаемая не в лоб, а через лихой приключенческий сюжет, — вот, подростком. Быть может, авантюрность у меня в крови у меня самого, — признается он в автобиографическом очерке. — Я никогда не боялся авантюры и вызова: в своем, уже не столь юном возрасте занимаюсь серфингом, карабкаюсь на скалы, погружаюсь на дно морское и в отпуск качу на велосипеде в Италию. Опасность и неизведанное манят меня. Не припомню, чтобы в моей жизни что-нибудь проходило гладко. Все вокруг почему-то абсурдно запутывается. Но я этому лишь благодарен, поскольку мне только легче писать.

Сын известного детского писателя Сирила Ферлейена, Карел осваивал династическую профессию исподволь, идя к своему призванию по кружному пути: с отличием закончив университет, стал доктором права; истосковавшись в чинном кабинете, подрядился в торговые менеджеры, затем преподавал в школе нидерландский язык и историю; от рутинной школьной жизни сбежал в журналистику, основал первый в стране журнал для подростков Топ. И лишь тогда, точным попаданием открыл для себя жанр детского и юношеского детектива, как нельзя лучше отвечающий его характеру, начал писать, навсегда, видимо, избавившись от подспудного страха быть в литературе лишь сыном своего отца, вторым Ферлейеном. Написав за двадцать лет более тридцати книг. Карел Ферлейен лишь наработал мастерство и отточил — почти до журналистски- емкой лаконичности — свой стиль, став зачинателем целого направления во фламандской литературе для детей и юношества. Ни на миг не выпадая из жесткого творческого ритма, в последние годы Карел Ферлейен патронирует молодых писателей, пробующих перо в детской литературе.

Об авторе
Поделитесь этой записью
Оставить свой комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя необходимо

Пожалуйста, введите действующий адрес электронной почты

Электронная почта необходима

Введите свое сообщение

Детективный метод © 2016 Все права защищены

Детективный метод. История детектива в кино и литературе