vldmrvch.ru

Икебана, или Цветы для иностранца

Жанр шпионского романа среди других произведений Вернера Штайнберга представлен детективом Икебана, или Цветы для иностранца. Его тема — промышленный шпионаж западных стран против Японии после второй мировой войны. В нем несомненно нашел отражение и собственный журналистский опыт, и не поверхностное представление автора о характере японского патриотизма.

Собственно детективная интрига плотно упакована в бытовой роман нравов, а повествование состоит из нескольких слоев. Один — это история давних, имеющих горький привкус соперничества из-за женщины взаимоотношений главных героев — французского журналиста Пьера Ларотта (маленький, толстоватый, с короткой трубкой в зубах любитель пива, человек явно левых взглядов) и приехавший под видом корреспондента из ФРГ господина Шюнцеля (огромный, светловолосый, шумный… Внешне дружелюбный… Победно шагающий по жизни покоритель женских сердец… Бездушный, беззаботный, он брал свое со стола жизни, заодно прихватывал и чужое…).

Другой слой — секретная миссия Шюнцеля, посланного выведать японские достижения в производстве компьютеров. Для выполнения задания Шюнцелю требуется психологическая интуиция, тонкое чутье, а кроме того, основательные знания в области микроэлектроники…

Однако суперменистый шпион действует прямолинейно и даже грубо, и автор находит возможность, неоднократно проиллюстрировать, что тот не только не знает местных обычаев, но и обладает каким-то странным чувством превосходства белого человека, убежденного, что доллары и западный образ жизни являются абсолютной ценностью для каждого японца. Его глупость и наглость неизбежно должны обернуться против него, ведь в одной команде выступают и сотрудники фирмы Хитачи, и заводская полиция, чья задача — борьба с промышленным шпионажем, и служащая гостиницы, оскорбленная нечестной игрой Шюнцеля против ее брата…

Шюнцель не понял и последнего сугубо японского предупреждения — композиция из цветов у себя в номере, которое Ларотт прочитал уже после смерти незадачливого шпиона: Самые пышные цветы на сильных стеблях образуют в середине линию шин — линию Неба, но странно при этом, что группа сое, символизирующая Человека, склоняется не к линии шин, а к третьей группе цветов — самой низкой — группе Земли. А еще примечательно, что лепестки цветов линии сое начинают опадать… Как бы подкупающе ни действовал этот букет на европейца, японец прочтет в нем лишь одно — гибель, смерть!

Об авторе
Поделитесь этой записью
Оставить свой комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя необходимо

Пожалуйста, введите действующий адрес электронной почты

Электронная почта необходима

Введите свое сообщение

Детективный метод © 2016 Все права защищены

Детективный метод. История детектива в кино и литературе