Наверное постоянные читатели моих рецензий поняли, что я особенно интересуюсь детективными и криминальными романами, в основе которых лежит реальное событие. Еще Марк Твен заметил, что «правда, оказывается более странной, чем вымысел».

Именно поэтому я с особым интересом взялся за чтение дебютного романа Николаса Обрегона «Голубые огни Йокогамы».

Рецензенты сообщают, что толчком для написания романа стало дело об убийстве семьи Миядзава, совершенное 30 декабря 2000 года в Токио. Четыре человека были убиты в своем доме.

Дальше начинаются странности. Убийца после совершения преступления еще несколько часов околачивался в доме своих жертв, съел все мороженное из холодильника, играл в компьютерные игры и лишь на рассвете следующего дня, предположительно покинул место преступления.

В доме были обнаружены многочисленные улики, расследованием занималось 246 044 полицейских, и с того времени над расследованием этого загадочного преступления работают около 40 полицейских детективов. Но убийца не найден.

Николасу Обрегону во время его поездки в Японию в 2010 году попалась старая газетная заметка, которая и стала первым толчком в создании этого криминального романа.

Но если вы заглянете в роман, окажется, что действие происходит между 1996 и нашим временем. Более того автор рассказывает похожую историю, отличающуюся деталями. Например, в романе убита семья корейцев.

Начальство поручает расследование молодому детективу, прошедшему обучение в США, Косуке Ивата. Отрядив ему в помощники эксцентричную Норико Сакаи. С японскими именами я помучался. И хотя есть уже прививка от Акунина, читать роман по-английски, описывающим японское житие-бытие было непривычно.

Каюсь, прежде чем взяться за этот роман прочитал я несколько рецензий. Японские критики ругают Обрегона за анахронизмы. Мол, нельзя сегодня встретить в японской полиции — взятки или коррумпированных чиновников.

Американские критики уверяют, что Обрегон настоящий японофил, а потому в романе не просто отображены социальные условия жизни в Японской столице, Киото и Гонконга. Автор пытается исследовать душу японского полицейского, его мотивы и поступки.

Примечательно, что автор не просто погружается в восточную ментальность, Обрегон закручивает интригу так, что в ней можно обнаружить интригующую детективные и политические головоломки, как вы понимаете по жанру это, в первую очередь, полицейский детектив. А потому готовьтесь к знакомству с процедурами расследования, практикующимся сегодня в Японии. А чересчур подозрительный Ивата, это качество обнаружилось у него после жизни в США, берется еще за одного дело. Как оказывается, убийство известной актрисы Мина Фонг не менее запутанное. В итоге читатель оказывается опутан головоломками как в настоящем классическом детективе.

У меня в памяти роман остался фотоснимком загадочной восточной жизни, который автор расцвечивает в разные тона, главным образом в Голубой.

Добавить комментарий