Бунгало

Наиболее показателен для второго этапа развития французского полара, обычно называемого неополар, характерного для 80-х годов прошлого века,  роман известного автора и теоретика жанра Алена Демузона (Alain Demouzon) Бунгало (Bungalow, 1981). Начинается повествование, как и подобает полицейскому роману, с описания преступления. Какой-то незнакомец ночью врывается в дом Мюриэль Миньон, стреляет в молодую женщину и в ее любовника. Раненые попадают в больницу. Преступник скрывается. Читатель ожидает, что сейчас начнется увлекательное раскрытие тайны. Однако автор рассказывает о тайной, скрытой от постороннего наблюдателя жизни пригородного поселка Ла-Валле. Здесь еще недавно были поля, жили крестьяне, но их выселили, и алчные предприниматели построили небольшие стандартные коттеджи — бунгало. Есть еще универсам и кафе. Больше ничего нет. А вокруг пустота, грязь, запустение. До города далеко, ехать надо на поезде. Жителей сравнительно немного для территории в 2537 гектаров. Жить в стандартизированных поселках тоскливо, скучно, тягостно, и это тяжело действует на психику. По мысли автора, эти поселки становятся особо криминогенными, то есть порождают преступления.

Bungalow

Преступником, стрелявшим в начале книги, оказывается (автор почти не скрывает этого от читателя) один из жителей поселка — Маршадье, внешне вполне респектабельный человек, работающий в одной из торговых фирм, почтенный отец семейства. Приниженный страхом на работе, покорный и терпеливый дома, дает волю своим страстям, когда гуляет по ночам с собакой по темным, мрачным улицам унылого поселка. Его внутренняя энергия выплескивается в страшных уродливых формах. Поэтому он и стреляет в Мюриэль Миньон; она посмела завести любовника, а им хотел бы стать он сам. Никому не приходило в голову, что преступник — Маршадье, ибо именно он организовывает ночные патрули из жителей, чтобы обеспечить порядок. В таком же ключе подан и образ полицейского инспектора Огюстена Лорензаччо, недавно назначенного в Ла-Валле. Этот тщедушный неудачник в очках неспособен к энергичным и разумным действиям. Он не может раскрыть преступление, да и занимается им неохотно, так как его больше беспокоят дикие хулиганские выходки банды подростков, которые разъезжают с шумом на мотоциклах, прокалывают шины, бьют стекла, пьянствуют или принимают наркотики. Но вместо борьбы с ними незадачливый полицейский сам предается плотским развлечениям с юной девицей из банды. Кончается роман горой трупов. Обезумевший Маршадье убивает Мюриэль, когда та выходит из больницы, а заодно и полицейского с его любовницей, поджигает дом, где жили его жертвы. Таким образом, окончательно торжествует темное начало, ибо оно, как показывает авто заложено в самих людях, а такие места, как Ла-Валле, лишь способствуют его выявлению.

Добавить комментарий