vldmrvch.ru

Мертвый, как ты

В шестом романе (Мертвый, как ты — Dead Like You, 2010) из серии о детективе-инспекторе Рое Грейсе английский писатель Питер Джеймс подводит краткий итог первых пяти книг серии, словно создавая вторую точку отсчета для новых читателей.

dead-like-you

Рой Грейс является руководителем отдела по особо тяжким преступлениям, поэтому к нему в отдел поступает новое дело о потенциальном серийном маньяке. Именно его отделу достается дело Туфельщика, так сотрудники прозвали очередного насильника, нападающего на женщин, характерной деталью всех жертв были дорогие туфли на высоких каблуках.

Женщины были не бедного сословия, а потому надушенных одной маркой дорогих духов, а также вели дневники в социальных сетях. После второго случая, Грейс поднимает группу в ружье. Полицейские составляют психологический портрет и вычисляют предполагаемых жертв преступника.

Новое дело имеет поразительное сходство с давним делом, когда Грейс был сержантом. Аналогичным образом были изнасилованы и убиты четыре женщины, после чего маньяк исчез. Естественно полицейские задаются вопросом, а вернулся из небытия Туфельщик или это дело рук его подражателя?

Подобная ссылка на старый случай дает возможность автору вспомнить старые дела и еще раз рассказать таинственную историю пропажи первой жены полицейского инспектора. А поскольку год подходит к концу полицейский детектив подводит итоги ушедшего года, вспоминая прошлое.

Большинство критиков и рецензентов не замечают, что основной темой этого романа является не история об очередном маньяке, а вопрос об изнасиловании. Официальные цифры по этому показателю едва ли достигают 5% от оценок независимых экспертов. Большинство женщин не хотят проходить через систему унижений и перекрестных допросов, проводимых мужчинами. А в ситуации, когда государство не может справиться и контролировать рост преступности, вопросы об изнасиловании часто уходят на второй план.

Книга несколько затянута, и возможно, если бы она была вдвое короче, смогла бы прекрасно вместить описание полицейского расследования и страхи потенциальных жертв. Вместо этого мы получаем роман, в котором много раздутых вуайеристских сцен, изображающих испуганных женщин в самые неприглядные моменты. Читая о расследовании, возникает ощущение, что полицейский маховик поиска раскручивается слишком медленно. Возможно, это происходит из-за того, что Джеймс делает постоянные отсылки к прошлым делам и размышлениям о пропавшей жене. А поскольку пропавшая жена изображается в очень нелицеприятном свете — жалобы, постоянное нытье, эгоистичные причуды, читать об этом вдвойне тяжелее.

Одним словом, надо констатировать, что это не лучший роман в серии. Великолепная динамика и таинственность первых романов утеряна, а как мы знаем, в дальнейшем Питеру Джеймсу удалось воспрянуть и вернуть серии былое великолепие. Здесь писатель увлечен перечислением модных брендов и описанием тягот семейной жизни, от которой Рой Грейс избавлен по невероятной случайности. Хотя именно воспоминания о прошлых делах составляют самую сильную сторону романа.

Читать книгу

Об авторе
Поделитесь этой записью
Оставить свой комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя необходимо

Пожалуйста, введите действующий адрес электронной почты

Электронная почта необходима

Введите свое сообщение

Детективный метод © 2016 Все права защищены

Детективный метод. История детектива в кино и литературе