vldmrvch.ru

Шаги мертвеца

Русское издание детективного романа Убийства в стиле action английского писателя Питера Джеймса полно загадок и неясностей. Первая загадка встречается в русском названии книги Убийства в стиле action настолько неясном, и несоответствующем английскому оригиналу (Dead Man’s Footsteps — Шаги мертвеца), что становится совсем непонятно, зачем так упорно использовать варианты прилагательного Убийственный, когда это настолько отдаляет от оригинала.

dead-mans-footsteps

Вторая загадка случается, когда читаешь аннотацию к роману. Во избежание недоразумений приводим ее в полном объеме:

При строительстве нового района Брайтона в заброшенном туннеле найден разложившийся труп. Рой Грейс со своей бригадой экспертов-криминалистов берется за расследование. По зубному протезу удается определить, что умершая женщина — жена человека, который погиб 11 сентября 2001 года во Всемирном торговом центре в Нью-Йорке. Казалось бы, на этом можно поставить точку, но Грейс, опытный детектив, чувствует, что дело не закончено и не столь очевидно, как выглядит на первый взгляд…

Но доверчивый читатель даже не подозревает, что приведенная аннотация лишь одна из четырех сюжетных линий в романе. Питер Джеймс — великий мастер сплетать повествование из нескольких историй, на этот раз балансирует на грани, рассказывая о четырех на первый взгляд абсолютно не связанных между собой событиях. Читатели знакомые с другими романами из серии Питера Джеймса догадываются, что центральным повествованием будет история о суперинтенданте Рое Грейсе руководителе убойного отдела в полиции Брайтона. Остальные сюжетные линии в тот или иной момент сойдутся и будут сплетены в единый клубок.

В этом романе тема личных поисков пропавшей жены Роя Грейса почти забыта и лишь иногда мелькает на втором плане. Зато Рой увязнув в болоте межведомственных разборок вынужден выстраивать внутреннюю политику отдела. Еще больше его радует возвращение одиозного Кассиана Певе.

Питер Джеймс виртуозно перемещает внимание читателя между героями и повествованиями, сохраняя напряжение в каждом из них, и не отпуская читательское внимание ни на секунду, для чего великолепно пользуется своим излюбленным приемом — краткими рублеными главками. Как догадываются читатели, фоном для расследований в этом детективе служат события 11 сентября 2001 года, которые автор также описывает с присущим ему тактом.

Манипулирование таким количеством разных историй не проходит бесследно, в романе снижен элемент интриги, и опытные читатели довольно скоро начинают понимать, чем закончится дело. Но смею вас заверить, писатель приберег для финала неожиданный финт, который порадует любителей серии.

Об авторе
Поделитесь этой записью
Оставить свой комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя необходимо

Пожалуйста, введите действующий адрес электронной почты

Электронная почта необходима

Введите свое сообщение

Детективный метод © 2016 Все права защищены

Детективный метод. История детектива в кино и литературе