vldmrvch.ru

Мертвая хватка

Седьмой роман Питера Джеймса (Мертвая хватка — Dead Man’s Grip, 2011) из цикла историй о суперинтенданте Рое Грейсе, начинает с обычной и на первый взгляд рядовой аварии. Американский студент Тони Ревир был насмерть сбит водителем-лихачом. В дорожном ДТП участвовало несколько водителей, и через какое-то время двух из них находят убитыми с предельной жестокостью. В ходе расследования выясняется, что погибший студент был сыном одного из крупных мафиози из Нью-Йорка, который запускает свое собственное расследование, добиваясь выявления и наказания виновных.  А жизнь оставшихся участников дорожного происшествия оказывает под угрозой. Расследование должно пройти через самые темные аллеи методов дознания.

Мертвая хватка

Дорожная полиция передает дело в отдел тяжелых преступлений, и дальнейшее расследование поручают отделу под руководством Грейса. Полицейским предстоит выяснить, смерть студента — несчастный случай или у кого-то был мотив. Расследователи внимательно наблюдают за людьми, которые были свидетелями или участниками дорожной аварии. Джеймс довольно подробно представляет самых разных людей, случайно оказавшихся в этот момент в одной точке, в поисках возможной мотивации. Случайные события долгое время пытаются связать между собой, выстраивая одну версию за другой.

Джеймс продолжает рассказывать о личной жизни своего детектива. Его подруга Клео испытывает проблемы из-за беременности, из-за чего Роя переводят со следственной работы на бумажную, изменение которое не нравиться людям такого типа как Рой Грейс.

В этой книге завершается сквозная тема нескольких книг — поиски исчезнувшей несколько лет назад жены Роя. Несмотря на свои уникальные сыскные способности, Грейс на пол-головы выше любого из полицейских детективов и чудесную непреклонность, ведь Рой долгое время доказывает, что способен спасти человека наперекор все обстоятельствам, в этом романе он, наконец, должен признать, что его жена мертва и дальнейшие поиски бесполезны.

Питер Джеймс дробит повествование на маленькие главки — фирменный знак писателя, отчего возникает ощущение поездки на экспрессе, а также как мне показалось, усталость от своего героя. Часть описываемых событий выглядят надуманно, особенно по сравнению с ранними романами писателя, но в целом нельзя сказать, что роман затянут или слишком фантастичен. Питеру Джеймсу все удается в меру.

Об авторе
Поделитесь этой записью
Оставить свой комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя необходимо

Пожалуйста, введите действующий адрес электронной почты

Электронная почта необходима

Введите свое сообщение

Детективный метод © 2016 Все права защищены

Детективный метод. История детектива в кино и литературе