vldmrvch.ru

Время мертвеца

Питер Джеймс подарил своим читателям очередной, девятый роман из серии о детективе инспекторе Рой Грейс — Время мертвеца (Dead Man’s Time).

Время мертвеца

Роман начинается в 1920 году в Нью-Йорке, где убита мать маленького мальчика, после чего действие перебрасывается в современный Брайтон. Джеймс постоянно экспериментирует с сюжетом, мечущимся между Америкой, Испанией и Британией, прошлым и современностью.

Прочтение этого романа после Темного домена Вэл Макдермид создает совсем другое настроение от книги. Джеймс не ведет своего читателя, словно рыболов с приманкой, не подсекает в каждой главе, чтобы оторваться от чтения можно было только в середине главы. Его сюжет на первый взгляд более простоват и безыскусен, но к финалу разрозненные нити затягиваются в тугой клубок.

Связующим звеном нескольких сюжетных линий является Гэвин Дейли — человек с темным прошлым. Рой Грейс обязан по долгу службы расследовать ограбление и убийство старика. Характерные, очень кинематографичные герои, долгое путешествие и история миллионов, больше подходят для приключенческого романа. Но для английского писателя это лишь способ расцветить очередного довольно типичное расследование.

В этом романе Питер Джеймс в отличие от некоторых своих лучших работ, выписывает не идеальную картину происходящего, частенько сюжет кружит и дает ощущение топтания на месте. Банальное убийство скрашивает лишь историческая канва, прилагающаяся к основному действию. Резкие провалы и разрывы в повествовании создают ощущение неудобства, которое вряд ли смогут исправить даже гениальные переводчики.

Как обычно английский писатель дает тщательное описание своего главного героя. В отличие от предыдущего романа здесь Рой Грейс предстает как профессионал своего дела — хороший полицейский, с отличным пониманием что правильно и неправильно, укоренившимся в его характере передразниванием и естественным сочувствием к окружающим. Его отношение к работе лишь укрепляет его карьерный рост, поскольку он никогда не остановится в погоне за убийцей. Он готов работать днями и ночами, чтобы поймать и арестовать преступников.

Личная жизнь в этом романе описывается скучно и нудно в отличие от драматических моментов в прошлых произведениях. Но эта скука лишь подталкивает его целиком погружаться в работу.

Описания и характеристики большинства персонажей даются вскользь, исключение составляет Гэвин Дейли. Его история, которая тесно сплетена с сюжетом, описана красочно и увлекательно — это одна из сильных сторон книги. Происки отца, криминальное прошлое, уходящее в эпоху разборок ирландских банд в Нью-Йорке, описаны с чувством, толком и расстановкой. Но подробней в анализ углубляться не станем, из боязни выдать детали сюжета.

В целом роман, написан слабее первых книг из серии, но и здесь есть отличные эпизоды, которым сможет позавидовать любой средний писатель.

Об авторе
Поделитесь этой записью
Оставить свой комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя необходимо

Пожалуйста, введите действующий адрес электронной почты

Электронная почта необходима

Введите свое сообщение

Детективный метод © 2016 Все права защищены

Детективный метод. История детектива в кино и литературе