vldmrvch.ru

Основатель полицейского процедурного детектива

Американский писатель Хиллари Во (Hillary Waugh), подобно своему предшественнику Лоуренсу Триту (Lawrence Treat) начинал свое творчество с написания традиционных детективов, прежде чем перейти к жанру полицейского процедурного детектива. Сегодня трудно себе представить детектив без полицейских романов, где главными героями служат образы полицейских, честных или продажных, другой вопрос, но в котором расследование превращается в поиск неизвестного, поиски основанный на следах оставленных преступником. Трудно представить себе тот факт, что очень сложно происходит процесс появления полицейского расследователя, как центрального персонажа, и еще большей сенсацией стал факт отсутствие подозреваемого в ходе расследования, на которого бы указывали улики.

Толчком для создания своего первого полицейского романа послужила книга Чарльза Босуэлла Они все умерли молодыми (They All Died Young, 1949) — сборник документальных историй об убийстве молодых девушек. Именно она послужила основой, для создания романа Последний раз ее видели одетой в… (Last Seen Wearing, 1952). Во пытался найти свой стиль в детективе, в результате появился один из самых известных полицейских процедурных детективов, который открывается фразой очень схожей на документальный рапорт: пятница, 3 марта 1950 года.

Во первый из писателей, кто сделал огромный шаг в сторону от стандартного детектива. В отличие от своего предшественника Трита, Во не стремился написать классический детективный роман с использованием детектива-полицейского в качестве центрального персонажа. Он написал роман в новом стиле, больше напоминающем реальный полицейский отчет, чем художественное произведение, для чего ему потребовалось адаптировать или игнорировать ряд правил и условностей, которые были заложены в 20-е годы Рональдом Ноксом и С. С. Ван Дайном, разработавшим правила традиционного детективного романа.

В традиционном детективе, преступник, обычно персонаж, которого писатель изображает как одного из группы лиц, которого должен найти следователь, путем логического анализа, интуитивным проникновением в ситуации или методом сбора улик, оставленных писателем в ходе воображаемого расследования. В реальном же полицейском расследовании подозреваемый, появляется только в финале, после того как полицейские детективы смогут сложить все улики в единую стройную структуру. Именно так и происходит в романе Хиллари Во, убийца, ранее неизвестный читателю, появляется только в момент кульминации расследования.

Критики, жившие в то время были обескуражены подобной дотошностью, они хвалили работу Во за правдоподобие и убедительность, но упрекали за отсутствие развлекательного элемента, ставили в вину мелочность в изложении полицейской работы, которая по их отзывам навевала скуку. Но пройти мимо этого романа было невозможно уже очень сильно он выбивался из чреды детективов, за что впоследствии был заслужено отнесен к лучшим образцами жанра, ведь Во смог переступить границу детектива, перейдя к полицейскому процедурному детективу.

Вероятно, проблема Во заключалась в том, что многие ждали от него продолжения традиции писать серийные произведения. Но писатель не стал рассказывать больше историй о Фрэнке Форде, главном герое его самого известного романа, вместо этого он написал множество несерийных детективов. Но эту традицию ему сломать не удалось. Гораздо позднее в 60-е году Во пишет несколько коротких серий, объединяющих под тенью одного героя два или три романа, есть у него несколько романов, написанных в жанре судебной драмы или в стиле классического детектива.

Но для истории он остался, как создатель романа Последний раз ее видели одетой в… где работа полиции была выписана по минутам в мельчайших подробностях ведущих к убийце.

Об авторе
Поделитесь этой записью
Оставить свой комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя необходимо

Пожалуйста, введите действующий адрес электронной почты

Электронная почта необходима

Введите свое сообщение

Детективный метод © 2016 Все права защищены

Детективный метод. История детектива в кино и литературе